Значение вопросов при деловом взаимодействии в следующем:
- вопрос – удобная форма побуждения (Вы могли бы….?)
- с помощью вопросов привлекается внимание партнеров
- вопросы несут определенную информацию
- с их помощью наводить партнера на нужный ответ (содержащийся в сомом вопросе, например вопрос, требующий согласия)
- сразу после восприятия партнером вопроса его невербалика показывает отношение партнера к теме вопроса, которое может распространится и на задавшего вопрос
- вопросы помогают разговорить партнера, «раскрыть» его
- правильно сформулированный вопрос позволяет дипломатично исправить ошибку в аргументации или поведении
- вопросы создают основу для доверительных отношений.
Функции и особенности невербальных средств коммуникации.
Функции невербального общения
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.
|
|
Особенности невербального общения.
Жесты, мимика, интонации - важнейшая часть общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация.
Виды невербальных средств коммуникации.
Различают три основных вида невербальных средств передачи информации
-Фонационные к ним относят: тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков, заполнение пауз.
-Кинетические к ним относят: жесты, позы, мимика.
- Графические выделяются в письменной речи.