Ограждения
(учебно – методическое пособие для профессиональной подготовки
учащихся в дорожных технических школах и учебных центрах)
Введение
Альбом «Ограждения» - иллюстрированное учебно – методическое пособие по изучению предмета «Правила технической эксплуатации, инструкции и безопасность движения» для учащихся по специальностям монтёр пути (всех разрядов и квалификаций), бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, сигналист (при производстве путевых работ), машинист электровоза, машинист электровоза III класса, машинист электровоза I – II классов, помощник машиниста электровоза, машинист железнодорожно-строительных машин (машин различных типов – самоходного и несамоходного подвижного состава), осмотрщик ремонтник вагонов, дежурный по переезду и т.д.
Настоящий альбом будет полезен преподавателям дорожных технических школ и учебных центров при профессиональной подготовке учащихся для рабочих профессий железнодорожного транспорта.
В альбоме представлены схемы ограждений опасных мест, требующих уменьшения скорости постоянными дисками уменьшения скорости, схемы ограждения мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах и станциях, схемы ограждения переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» мест, требующих уменьшения скорости, а также не представленные в Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации:
схемы ограждения подвижного состава на станционных путях;
схемы ограждения зараженных участков;
порядок ограждения дрезин съемного типа, путевых вагончики и другие съемных подвижных единиц при нахождении их на перегоне и станции.
При составлении настоящего альбома были учтены результаты квалификационных экзаменов, тестирования и проверок знаний учащихся по многим профессиям.
В дополнение к альбому «Ограждения» по некоторым темам составлены слайд – презентации в формате Microsoft Office PowerPoint.
Автор Ястребов Владимир Иванович – преподаватель Нижнетагильского учебного центра – образовательного подразделения Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ.
ПОСТОЯННЫЕ ДИСКИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ (Глава 3. ИСИ)
3.1. Диском желтого цвета (рис. 3.1, а, ИСИ ) подается сигнал: «Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (см. рис. 5.19, ИСИ), со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги»;
Рис. 3.1, а. (ИСИ) Диск желтого цвета: Разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (см. рис. 5.19, ИСИ), со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги. | Рис. 5.19. (ИСИ) Постоянный сигнальный знак «Начало опасного места» (а) и постоянный сигнальный знак «Конец опасного места» (б) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью (сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места» п. 5.16. ИСИ) |
Рис. 3.1, б. (ИСИ) Диск зеленого цвета: Поезд проследовал опасное место
диском зеленого цвета (рис. 3.1, б ИСИ) — «Поезд проследовал опасное место». На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.
Места, требующие в соответствии с приказом начальника железной дороги постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А указанном в графе 3 табл. 3.11, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости.
Таблица 3.1
№ п/п | Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне | Расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов уменьшения скорости А | Расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды Б |
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч | |||
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч | |||
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч | |||
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | |||
На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения: | |||
грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч | |||
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч | |||
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч | |||
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | |||
На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 | Устанавливается начальником железной дороги |
В табл. 3.1 и на всех схемах, помещенных в Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, расстояния даны в метрах.
Примечание. В Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ № ЦП-485 от 28 июля 1997 года вышеуказанная таблица представлена в главе 4 таблицей 4.1.
Рис. 3.2. а. Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на однопутном участке (На однопутных участках машинист видит Диск зелёного цвета
с левой стороны по направлению движения.)
Рис. 3.2. б. Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на одном из путей двухпутного участка.
Рис. 3.2. в. Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на обоих путях двухпутного участка
Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на однопутном участке приведены на рис. 3.2, а, на одном из путей двухпутного участка — на рис. 3.2, б, на обоих путях двухпутного участка — на рис. 3.2, в.
Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливается начальником железной дороги.