Постоянные диски уменьшения скорости (глава 3. ИСИ)

Ограждения

(учебно – методическое пособие для профессиональной подготовки

учащихся в дорожных технических школах и учебных центрах)

Введение

Альбом «Ограждения» - иллюстрированное учебно – методическое пособие по изучению предмета «Правила технической эксплуатации, инструкции и безопасность движения» для учащихся по специальностям монтёр пути (всех разрядов и квалификаций), бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, сигналист (при производстве путевых работ), машинист электровоза, машинист электровоза III класса, машинист электровоза I – II классов, помощник машиниста электровоза, машинист железнодорожно-строительных машин (машин различных типов – самоходного и несамоходного подвижного состава), осмотрщик ремонтник вагонов, дежурный по переезду и т.д.

Настоящий альбом будет полезен преподавателям дорожных технических школ и учебных центров при профессиональной подготовке учащихся для рабочих профессий железнодорожного транспорта.

В альбоме представлены схемы ограждений опасных мест, требующих уменьшения скорости постоянными дисками уменьшения скорости, схемы ограждения мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах и станциях, схемы ограждения переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Ко­нец опасного места» мест, требующих уменьшения скорости, а также не представленные в Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации:

схемы ограждения подвижного состава на станционных путях;

схемы ограждения зараженных участков;

порядок ограждения дрезин съемного типа, путевых вагончики и другие съемных подвижных единиц при нахождении их на перегоне и станции.

При составлении настоящего альбома были учтены результаты квалификационных экзаменов, тестирования и проверок знаний учащихся по многим профессиям.

В дополнение к альбому «Ограждения» по некоторым темам составлены слайд – презентации в формате Microsoft Office PowerPoint.

Автор Ястребов Владимир Иванович – преподаватель Нижнетагильского учебного центра – образовательного подразделения Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ.

ПОСТОЯННЫЕ ДИСКИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ (Глава 3. ИСИ)

3.1. Диском желтого цвета (рис. 3.1, а, ИСИ ) подается сигнал: «Разрешается движение с уменьшением ско­рости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасно­го места» и «Конец опасного места» (см. рис. 5.19, ИСИ), со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги»;

Рис. 3.1, а. (ИСИ) Диск желтого цвета: Разрешается движение с уменьшением ско­рости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасно­го места» и «Конец опасного места» (см. рис. 5.19, ИСИ), со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги. Рис. 5.19. (ИСИ) Постоянный сигнальный знак «Начало опасного места» (а) и постоянный сигнальный знак «Конец опасного места» (б) указы­вают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью (сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обрат­ной стороне знака «Начало опасного места» п. 5.16. ИСИ)

Рис. 3.1, б. (ИСИ) Диск зеленого цвета: Поезд про­следовал опасное место

диском зеленого цвета (рис. 3.1, б ИСИ) — «Поезд про­следовал опасное место». На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Места, требующие в соответствии с приказом начальника железной дороги постоянного уменьше­ния скорости, ограждаются с обеих сторон на рас­стоянии 50 м от границ опасного места постоянны­ми сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А указанном в графе 3 табл. 3.11, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения по­ездов на перегоне устанавливаются постоянные сиг­налы уменьшения скорости.

Таблица 3.1

№ п/п Руководящий спуск и мак­симальная допускаемая ско­рость движения поездов на перегоне Расстояние от сигнальных зна­ков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов умень­шения скорости А Расстояние от переносных красных сигна­лов и от места внезапно возникшего препятст­вия до первой петарды Б
       
  На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: грузовых поездов не бо­лее 80 км/ч, пасса­жирских и рефриже­раторных поездов не более 100 км/ч    
рефрижераторных поез­дов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поез­дов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч    
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч    
пассажирских поездов бо­лее 140 км/ч, но не более 160 км/ч    
  На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при ско­рости движения:    
грузовых поездов не бо­лее 80 км/ч, пасса­жирских и рефриже­раторных поездов не более 100 км/ч    
рефрижераторных поез­дов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поез­дов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч    
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч    
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч    
  На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 Устанавливается начальником железной дороги

В табл. 3.1 и на всех схемах, помещенных в Ин­струкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, расстояния даны в метрах.

Примечание. В Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ № ЦП-485 от 28 июля 1997 года вышеуказанная таблица представлена в главе 4 таблицей 4.1.

Рис. 3.2. а. Схемы установки постоянных дисков уменьше­ния скорости и сигнальных знаков «Начало опасно­го места» и «Конец опасного места» на однопутном участке (На однопутных участках машинист видит Диск зелёного цвета

с левой стороны по направлению движения.)

Рис. 3.2. б. Схемы установки постоянных дисков уменьше­ния скорости и сигнальных знаков «Начало опасно­го места» и «Конец опасного места» на одном из путей двухпутного участка.

Рис. 3.2. в. Схемы установки постоянных дисков уменьше­ния скорости и сигнальных знаков «Начало опасно­го места» и «Конец опасного места» на обоих путях двухпутного участка

Схемы установки постоянных дисков уменьше­ния скорости и сигнальных знаков «Начало опасно­го места» и «Конец опасного места» на однопутном участке приведены на рис. 3.2, а, на одном из путей двухпутного участка — на рис. 3.2, б, на обоих путях двухпутного участка — на рис. 3.2, в.

Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться пе­тарды и устанавливаться сигналы уменьшения ско­рости в зависимости от руководящего спуска и мак­симальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливается начальником железной дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: