И мест производства работ на перегонах

3.4. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами оста­новки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места производства работ на перегоне, требую­щие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поез­дов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавлива­ются переносные сигналы уменьшения скорости.

Схемы ограждения препятствий и мест произ­водства работ на однопутном участке приведены на рис. 3.4, а, на одном из путей двухпутного участ­ка — на рис. 3.4, б, на обоих путях двухпутного уча­стка — на рис. 3.4, в.

Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.

Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета и сигнальный жилет. Петарды

Рис. 3.4, а. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ на однопутном участке

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)

Рис. 3.4, б. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ на одном из путей двухпутного участ­ка

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)

Рис. 3.4, в. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ на обоих путях двухпутного уча­стка

(Переносные сигналы уменьшения скорости и пе­тарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ. Переносные красные сигналы должны находиться под наблюде­нием руководителя работ.)

Рис. 4.3. а. ЦП-485. Схема ограждения препятствия и мест производства работ (менее 200м), требующих остановки поездов: на крайнем пути трехпутного участка.

Рис. 4.3. б. ЦП-485. Схема ограждения препятствия и мест производства работ (менее 200 м), требующих остановки поездов: на среднем пути трехпутного участка.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 3.4, г.

Переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ог­раждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигна­лами.

Рис. 3.4 г. Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на однопутном участке (ИСИ) (также в главе 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. а)

Рис. 4.2. б. ЦП-485.Схема ограждения препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на одном из пути двухпутного участка (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. б)

Рис. 4.2. в. ЦП-485.Схема ограждения мест препятствий и мест произ­водства работ развернутым фронтом (более 200 м) на обоих путях двухпутного участка, требующих остановки (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.2. в)

Рис. 4.3. в. ЦП-485. Схема ограждения мест препятствия и мест производства работ (более 200 м) на среднем пути перегона четырехпутного участка, требующих остановки поездов.

Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указа­но в настоящем пункте, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции») с укладкой трех петард, охраняе­мых сигналистом (рис. 3.5). Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны станции не укладываются. Схема ограждения препят­ствия перед входным сигналом приведена на рис. 3.5.

При подходе поезда к переносному желтому сиг­налу машинист обязан подать один длинный сви­сток локомотива (моторвагонного поезда), специаль­ного самоходного подвижного состава, а при подхо­де к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.

Рис. 3.5. (ИСИ) Схема ограждения места препятствия или места производства работ на перегоне вблизи станции, при невозможности оградить это место в установленном порядке (расстояние от места препятствия или места производства работ на перегоне до входного сигнала менее Б) (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.4. а)

Знак «Граница станции» указы­вает границу станции на двухпутных и многопутных участках. (Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.)
Рис. 5.18. Знак «Граница станции»  

Рис. 4.4. б. ЦП-485. Схема ограждения места препятствия или места производства работ на перегоне вблизи станции,

при невозможности оградить это место в установленном порядке (расстояние от места препятствия или места производства работ на перегоне до сигнального знака «Граница станции» менее Б) (Глава 4, п. 4.3. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, рис. 4.4. б) - установка переносного сигнала остановки Прямоугольного щита красного цвета против сигнального знака «Граница станции»

Рис. 4.4. в. ЦП-485. Схема ограждения мест препятствия или мест производства работ на перего­не вблизи станции, требующих остановки поездов при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции")

Сигналисты для отличия от других работников же­лезнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета и сигнальный жилет.

Места препятствий для движения поездов и мес­та производства работ на многопутных перегонах ог­раждаются в соответствии с порядком, установлен­ным МПС России.

3.5. При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия устано­вить сигнал остановки (рис. 3.6): днем — красный флаг, ночью — фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поез­дов на перегоне уложить по три петарды.

Петарды должны охраняться работниками желез­ной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.

Рис. 3.6. ИСИ. Схема ограждения при внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналов.

(Глава 7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия. Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 7.1. Схема ограждения места внезапно возникшего препятст­вия для движения поездов).

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участ­ках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на пло­щадке — со стороны кривой или выемки.

Детальный порядок действий работников при ог­раждении внезапно возникших препятствий опреде­ляется соответствующей инструкцией МПС России.

3.6. Места, через которые поезда могут прохо­дить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.

При необходимости пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение, ук­ладка петард обязательна.

Если пропуск поездов с проводником устанавли­вается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных свето­форов (рис. 3.7).

Рис. 4.9.а. ЦП-485. Схема ограждения мест, по которым поезда пропускаются с проводником с использованием переносных сигналов прямоугольных щитов красного цвета (Глава 4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 4.9.а)

Рис. 3.7. ИСИ. Схема ограждения мест, по которым поезда пропускаются с проводником с использованием светофоров прикрытия (Глава 4. Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485, Рис. 4.9.б)

Об установке этих светофоров прикрытия объяв­ляется приказом начальника железной дороги, и в этом случае предупреждения на поезда не выдаются.

При открытии с обеих сторон ограждаемого мес­та путевых постов движение поездов между этими постами производится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В от­дельных случаях при этом для наблюдения за сле­дованием поезда по огражденному месту с установ­ленной скоростью может назначаться и проводник.

3.7. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе пути по ходу поезда и одна на левом (см. рис. 3.6). Расстоя­ние между петардами должно быть по 20 м.

3.8. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются по схемам, указанным на рис. 3.2.

Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со сто­роны перегона оно ограждается так, как указано на­стоящем пункте, а со стороны станции — в порядке, указанном на рис. 3.8.

Рис. 3.8. Схема ограждения места, требующего уменьшения скорости на перегоне, расположенного вблизи станции, ограждение которого в установленном порядке невозможно (Расстояние от границы станции до опасного места менее А)

При подходе к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток ло­комотива (моторвагонного поезда), специального са­моходного подвижного состава и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносны­ми сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 3.9, а) и «Конец опасного места» (рис. 3.9, б), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 25 км/ч.

Сигнальный знак «Конец опасного места» поме­щается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных путях и много­путных перегонах могут применяться с укороченны­ми шестами.

Рис. 3.9. Переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» (а) и «Конец опасного места» (б)

СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» И «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»
1- щит изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг; 2 - отражатель белого цвета d = 51 мм; 3 - шест деревянный, длина шеста 3000 мм, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и черного цветов; 4 - наконечник, изготовляется из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашивается в черный цвет. Знак "Конец опасного места" помещается на обратной стороне знака "Начало опасного места" На знаках, применяемых в светлое время суток, отражатели могут не ставиться, а вместо них закрашиваются белой краской круги диаметром 51 мм.
Рис. Приложения 6 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Переносные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места»  

3.9. ИСИ. Места производства работ на пути, не тре­бующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупрежде­ния работающих о приближении поезда, ограждают­ся переносными сигнальными знаками «С» — подача свистка, которые устанавливаются у пути, где про­изводятся работы, а также у каждого смежного глав­ного пути (рис. 3.10).

Переносные сигнальные знаки «С» устанавлива­ются таким же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (см. рис. 3.4, б и 3.5) или сигналами уменьшения скорости.

Рис. 3.10. Переносной сигнальный знак «С» — подача свистка.

На перегонах, где обращаются поезда со скоро­стью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800—1500 м от границ участка работ.

СИГНАЛЬНЫЙ ЗНАК «С» О ПОДАЧЕ СВИСТКА
1 - щит изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг и окрашивается: буква "С" черного цвета, нижняя часть щита зеленого, обратная сторона щита черного; 2 - шест деревянный, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и зеленого цветов; 3 - наконечник, изготовляется из стали толщиной 1-2 мм и окрашивается в черный цвет
Рис. Приложения 7 Инструкции по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ ЦП-485: Переносной сигнальный знак о подаче свистка  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: