Цель преподавания дисциплины: «Надежность, эргономика и качество АСОИУ» состоит в обеспечении студентов основополагающими знаниями в области анализа, построения альтернативных моделей и расчета характеристик надежности восстанавливаемых и невосстанавливаемых систем, способов оптимального резервирования, расчета надежности программного обеспечения, а также в приобретении навыков по проектированию эргономичных систем, оценке и повышения качества создаваемой АСОИУ.
Задачи изучения дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Надежность, эргономика и качество АСОИУ» студенты должны:
- уметь на основе знаний теории вероятностей, математической логики строить логические модели расчета надежности аппаратного и программного обеспечения автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ);
- уметь проводить системный сравнительный анализ надежностных характеристик различных
альтернативных вариантов для обоснования выбора наиболее эффективного решения;
|
|
- знать методы повышения надежности АСОИУ путем введения структурной, временной и информационной избыточности при минимально возможных затратах;
- иметь представление о методах контроля работоспособности АСОИУ и диагностики ее состояния;
- уметь оценивать перераспределение функций между оператором и аппаратно-программной частью АСОИУ, определять достоверность функционирования человеко-машинных систем;
- владеть прикладным математическим инструментарием статистики для целей оценки качества функционирования АСОИУ;
- быть способен результативно общаться и иметь навыки работы в составе многопрофильных команд, занимающихся созданием сложных технических и информационных систем с заданными характеристиками надежности;
- знать основные принципы создания систем, удовлетворяющих современным эргономическим требованиям, оптимального перераспределения функций принятия решения между автоматической подсистемой и группой операторов, исходя из уровня профессионализма как всей группы, так и каждого члена эргатической подсистемы;
- иметь основополагающие знания в области оценки качества АСОИУ и способов его повышения, перспективные направления повышения качества создаваемых систем.