Цели и задачи изучения дисциплины. Цель преподавания дисциплины:«Надежность, эргономика и качество АСОИУ» состоит в обеспечении студентов основополагающими знаниями в области анализа

Цель преподавания дисциплины: «Надежность, эргономика и качество АСОИУ» состоит в обеспечении студентов основополагающими знаниями в области анализа, построения альтернативных моделей и расчета характеристик надежности восстанавливаемых и невосстанавливаемых систем, способов оптимального резервирования, расчета надежности программного обеспечения, а также в приобретении навыков по проектированию эргономичных систем, оценке и повышения качества создаваемой АСОИУ.

Задачи изучения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Надежность, эргономика и качество АСОИУ» студенты должны:

- уметь на основе знаний теории вероятностей, математической логики строить логические модели расчета надежности аппаратного и программного обеспечения автоматизированных систем обработки информации и управления (АСОИУ);

- уметь проводить системный сравнительный анализ надежностных характеристик различных

альтернативных вариантов для обоснования выбора наиболее эффективного решения;

- знать методы повышения надежности АСОИУ путем введения структурной, временной и информационной избыточности при минимально возможных затратах;

- иметь представление о методах контроля работоспособности АСОИУ и диагностики ее состояния;

- уметь оценивать перераспределение функций между оператором и аппаратно-программной частью АСОИУ, определять достоверность функционирования человеко-машинных систем;

- владеть прикладным математическим инструментарием статистики для целей оценки качества функционирования АСОИУ;

- быть способен результативно общаться и иметь навыки работы в составе многопрофильных команд, занимающихся созданием сложных технических и информационных систем с заданными характеристиками надежности;

- знать основные принципы создания систем, удовлетворяющих современным эргономическим требованиям, оптимального перераспределения функций принятия решения между автоматической подсистемой и группой операторов, исходя из уровня профессионализма как всей группы, так и каждого члена эргатической подсистемы;

- иметь основополагающие знания в области оценки качества АСОИУ и способов его повышения, перспективные направления повышения качества создаваемых систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: