Рационально организованные хозяйственные связи по закупке необходимых товарных ресурсов и поставке продукции покупателям.по сути и составляют организацию коммерческой деятельности.
Работники коммерческой службы предприятия должны хорошо знать организацию и технологию закупочной работы у различных поставщиков, находить наиболее оптимальных коммерческих партнеров по закупке товаров, обеспечивать точное выполнение условий договоров поставки товаров. При этом они должны владеть основами заключения договоров купли-продажи с поставщиками и покупателями, знать содержание договора поставки и коммерческое значение содержащихся в нем отдельных условий.
Кроме того их обязанностью является осуществление постоянного учета и контроля за неукоснительным выполнением договоров в интересах покупателей.
При необходимости они должны добиваться применения санкций и различных форм воздействия на производство, ассортимент и качество выпускаемой продукции.
Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от того насколько организационная структура коммерческой службы соответствует выбранной стратегии предприятия и характеру ее функционирования в конкретных рыночных условиях.