ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Уральский государственный университет путей сообщения
______________________________________________________________
Кафедра автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте
Т.М. Леванова
И.А. Дубров
ОСНОВЫ СИГНАЛИЗАЦИИ, СИГНАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ СИГНАЛОВ НА Ж.Д. ТРАНСПОРТЕ
Методические указания к лабораторной работе
по дисциплинам: «Автоматика и телемеханика на перегонах»,
«Системы автоматики и телемеханики ж.д. тр-те»
(специальность 190402, «Автоматика, телемеханика и
связь на железнодорожном транспорте»);
«Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. тр-те»
(специальность 190701, «Организация перевозок
и управление на ж.д. тр-те);
«Устройства автоматики и СЦБ на ж.д. тр-те»
(специальности 280102, «Безопасность технологических процессов и производств» и 280202, «Инженерная защита окружающей среды»)
Екатеринбург
УДК 656.259.12
Л
Леванова Т.М., Дубров И.А. Основы сигнализации, сигнальные устройства и сигнальные значения постоянных сигналов на ж.д. транспорте: Методические указания к лабораторной работе. — Екатеринбург: УрГУПС, 2008. — 27с.
|
|
Методическое пособие предназначено для изучения основ оптической сигнализации на ж.д. транспорте, конструкции, типов светофоров и сигнальных значений, передаваемых ими машинисту.
Методическое пособие поможет освоить главу 2 Инструкции по сигнализации на железных длрогах Российской федерации студентами всех форм обучения всех специальностей, проходящих курс обучения на кафедре
«Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте» УрГУПС.
Рекомендовано к печати на заседании кафедры «Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте», протокол № 7 от 29 апреля 2009г.
Авторы: Т.М. Леванова, И.А. Дубров, старшие преподаватели кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». (УрГУПС)
Рецензент: Е.А. Кораблев, профессор кафедры «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». (УрГУПС)
©Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................................4
1. Основы сигнализации и сигнальные устройства...........................................4
1.1. Оптические системы светофоров..............................................................5
1.2. Устройство светофора..............................................................................10
1.3. Разновидности светофоров.......................................................................17
1.4. Видимость сигналов..................................................................................18
1.5. Сигнальные показания светофоров.........................................................19
2. Выполнение лабораторной работы................................................................21
|
|
2.1. Описание лабораторного макета.............................................................21
2.2. Методика выполнения работы.................................................................22
2.3. Варианты заданий.....................................................................................23
2.4. Содержание отчета....................................................................................24
2.5. Контрольные вопросы..............................................................................24
Введение
Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) регулируют движение поездов с помощью сигналов.
Сигнал – это условный видимый или звуковой знак, передающий определённый приказ.
Приказ содержит указания о допустимых скоростях движения поездов и обеспечивает чёткую организацию поездной и маневровой работы. Сигналы в устройствах ЖАТ передаются с помощью сигнальных приборов — светофоров. Светофоры устанавливаются на некотором расстоянии от колеи (расстояние определяется габаритом приближения строений) справа по направлению движения или над осью пути.
Данное методическое пособие предназначено для изучения конструкции светофоров, их разновидностей и сигналов, передаваемых ими машинисту поезда.