И критерии их выбора

Метод обучения - это вид систематической работы с участниками катехетических групп, позволяющий достичь образовательных целей.

В связи с многообразием и многочисленностью методов не существует их единой классификации. В данной книге методы разделены на четыре группы: библейские, литургические, катехетические и дидактические. В свою очередь библейские и дидактические методы разделяются на несколько типов. Библейские методы подразделяются на драматургические, экзегетические (интерпретационные) и экзистенциальные. С учетом структуры антропологическо-керигматической катехизации, дидактические методы были поделены на вызывающие интерес участников встречи (предназначены для первой части), на служащие передаче содержания (рекомендуется использовать во второй части) и на методы, служащие формированию установок и убеждений (используются в третьей части).

Можно сказать, что методы отвечают на вопрос: как обучать? Поэтому знание методов очень важно для эффективности обучения, даже в том случае, если речь идет о катехизации.

Критерии выбора методов. Правильный выбор метода зависит от следующих критериев:

· 1.Содержание встречи

· 2. Цели

Прежде чем катехизатор выберет подходящий метод, он должен тщательно ознакомиться с материалом, который должен изложить, а также обдумать цели. Чем конкретнее сформулированы цели, тем легче выбрать подходящие методы.

· 3. Участники группы

· 4. Катехизатор

В значительной степени выбор метода зависит от предрасположения катехизируемого и катехизатора. Следует учитывать возраст и способности восприятия участников занятий, их отношение к поставленному вопросу (эмоциональный подход), а также знания по данной теме (возможно, ошибочные или неполные). Важно также то, насколько часто используется данный метод (слишком частое использование определенной формы занятий или одного метода может вызвать скуку). Эффективность метода в значительной степени зависит и от того, насколько хорошо катехизатор его изучил.

· 5. Организационно-технические возможности

Каждый метод требует определенных внешних условий. Для использования некоторых из них необходимо соответствующее оборудование (например, магнитофон, проектор), определенное количество экземпляров Священного Писания или листочков с написанным текстом. Препятствием для применения некоторых методов может служить ограниченное время занятий (45 минут).

Достоинства метода можно определить, оценив следующее:

ü - насколько данный метод повышает активность участников занятия?

ü - насколько приучает к самостоятельности?

ü - в какой степени влияет на вовлечение в него участников (то есть сознательное их участие в воспитательно-дидактическом процессе)?

При использовании библейских, литургических и катехетических методов следует задать еще один вопрос:

ü - насколько данный метод готовит участников занятия к общению с Богом?

Использование разнообразных методов в воспитательно-дидактическом процессе - это проявление заботы о сохранении верности человеку. Это отражается и в правильном выборе методов в соответствии с приведенными выше критериями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: