Двигательно-координационные способности и основы методики их воспитания

Контрольные тесты

1. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

а) способности выполнять двигательные действия без лишней мышечной напряженности (скованности);

б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

в) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

г) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

1. Наиболее благоприятным (сенситивным) возрастом для развития двигательно-координационных способностей считается:

а) 5-6 лет;

б) 7-9 лет;

в) 11-12 лет;

г)13015 лет.

2. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:

а) в подготовительной части урока;

б) в первой половине основной части урока;

в) во второй половине основной части урока;

г) в заключительной части урока.

3. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

а) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономно выполнять движения;

б) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;

в) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;

г) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

4. Для развития половине основной части урока координационных способностей в физическом воспитании и спорте используют ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

а) стандартно-повторный метод;

б) метод переменно-непрерывного упражнения;

в) метод круговой тренировки;

г) метод наглядного воздействия.


Заключение

Одной из специфических задач физического воспитания является оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку.

Всестороннее их развитие имеет большое значение. Широкая возможность переноса физических качеств на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных подчас необычных условиях среды.

В нашем пособии мы предложили общие основы теории и методики

воспитания физических качеств и тесты для самоконтроля.


Список использованной литературы

1. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / [Текст] / А.А.Гужаловский.- М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

3. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] /под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - 480 с.


Учебное издание

ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Составители:

Буркова Любовь Геннадьевна

Бурков Геннадий Михайлович


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: