Предприятие гарантирует, что продукция, которая не соответствует требованиям, идентифицирована и находится под управлением с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки потребителям. Средства управления, ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией определены в документированной процедуре ДП СМК 02-8.3-02-2007* «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией», предусматривающей:
- выявление и регистрацию;
- идентификацию;
- документирование;
- оценку и отделение (когда это практически возможно и целесообразно);
- принятие решения о дальнейшем использовании продукции;
- утилизацию (при необходимости);
- уведомление заинтересованных лиц о несоответствующей продукции.
Анализ данных
Для демонстрации пригодности и результативности СМК, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности СМК, на предприятии определяют, собирают и анализируют данные по:
- удовлетворенности потребителей;
|
|
- внутренним аудитам;
- контролю и измерению процессов;
- контролю и измерению продукции;
- результатам проведения корректирующих действий;
- результатам предпринятых предупреждающих действий;
- оценке поставщиков;
- управлению производством и обслуживанием;
- конкурентоспособности продукции и предприятия.
Анализ данных помогает установить первопричину существующих проблем и способствует принятию решения по корректирующим и предупреждающим действиям, требующимся для улучшения деятельности.
Результаты анализа используются руководством для определения тенденций, удовлетворенности потребителя, результативности процессов, соответствия продукции установленным требованиям, достижения запланированных целей в области качества, конкурентоспособности продукции и предприятия.
Улучшение
Постоянное улучшение
Руководство ОАО «Благовещенский железобетон» постоянно стремится к улучшению результативности процессов СМК, предотвращению появления проблем вместо их выявления, посредством использования:
- политики предприятия и целей в области качества, разработанных на разных уровнях;
- стимулирования высокого качества работ, путем материального поощрения;
- результатов внутренних аудитов;
- анализа данных, анализа со стороны высшего руководства;
- корректирующих и предупреждающих действий.