Защита силовых цепей тягового привода

При возникновении аварийных режимов в силовых цепях привода возникают повышенные токи, приводящие к повреждению электрооборудования.

Аварийные режимы возникают при нарушении целостности изоляции и выходе из строя транзисторов силового инвертора, а также при нарушении нормальной работы инвертора из-за сбоев в работе БУТП или нарушении токосъема с контактного рельса.

От повышенных токов тяговый инвертор защищается главным предохранителем и быстродействующим выключателем, который в аварийных режимах разрывает цепь, а также отключается по командам БУТП, что является функцией электронной защиты. Для защиты от перенапряжений в цепях установлены варисторы ROГР1 и ROГР2.

Электронная защита предотвращает развитие (рост) аварийных токов и напряжений в силовой цепи при отклонениях от нормальной работы на уровне, когда контролируемые параметры превосходят рабочие значения, не приводящие к выходу из строя силовых полупроводниковых приборов, но еще не достигшие уставок аппаратной защиты.

При срабатывании любой из защит БУТП выключает силовой инвертор тягового привода, снимая импульсы управления транзисторами МСИ.

Электронная защита производит блокирование работы МСИ в случаях:

- перегрузки по входному току;

- перенапряжений в контактной сети;

- перегрузки инвертора по выходному току;

- замыканий силовых цепей на землю (дифференциальная защита);

- перегрева инвертора и тормозного резистора;

- неисправности БВ.

При перенапряжении в контактной сети БУТП включает чоппер тормозного резистора, если рост напряжения не прекращается, то БУТП принудительно выключает БВ.

Дифференциальная защита работает в режиме тяги и сопровождается выключением БВ.

Защита от перегрева инвертора включается, когда температура на радиаторе охлаждения модуля силового инвертора превысит 85ºC. Выключение происходит при снижении температуры до 70ºC.

Защита от перегрева тормозного резистора включается при поступлении с блока питания вентилятора БПВ в БУТП сигнала о неисправности вентилятора охлаждения тормозного реостата. При этом блок управления запрещает режим электрического торможения тяговым приводом.

Информация о срабатывании электронной защиты запоминается в памяти БУТП. Во всех случаях срабатывании защиты происходит автоматическое повторное включение, однако при повторной сработке работа тягового привода блокируется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: