Занятие по теме 1
Предмет региональной экономики и управления.
Понятие и типологизация регионов
Цель: познакомить студентов со значением дисциплины и вкладом раз-
личных ученых в региональное исследование; раскрыть содержание понятия
регион; рассмотреть предмет, методы и задачи региональной экономики.
Форма проведения: опрос, обсуждение, дискуссия.
ВОПРОСЫ
1. Предмет учебной дисциплины "Региональная экономика и упра в-
ление".
2. Методологические основы и задачи региональной экономики и
управления.
3. Теоретические трактовки понятия регион.
4. Современная типологизация регионов.
Л и т е р а т у р а: [1, c. 6–58]; [2, c. 9–10]; [3, c. 5–23].
Занятие по теме 2
Теоретические основы региональной экономики
Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе
лекционных занятий; дать сравнительную характеристику региональных
исследований в трудах зарубежных и российских ученых.
Форма проведения: опрос, обсуждение, решение задач.
ВОПРОСЫ
1. Теория сельскохозяйственного штандорта И. Тюнена.
2. Метод весового треугольника В. Лаунгарда.
3. Теории А. Вебера и В. Кристаллера.
4. "Пространственная организация хозяйства" А. Леша.
5. Теории абсолютных и относительных преимуществ А. Смита и Д. Ри-
кардо.
6. Отечественная школа региональных исследований.
Л и т е р а т у р а: [4, c. 6–14]; [5, c. 15–42]; [6, c. 11–24].
Занятие по теме 3
Регион как объект хозяйствования и управления
Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе
лекционных занятий; уяснить сущность регионального социально-
экономического комплекса, выявить его структуру; рассмотреть факторы
регионального воспроизводственного процесса и его особенности.
Форма проведения: опрос, обсуждение, работа с контурными картами.
ВОПРОСЫ
1. Региональный социально-экономический комплекс.
2. Отраслевая и территориальная структура региона.
3. Понятие и сущность регионального воспроизводственного процесса,
его особенности.
Л и т е р а т у р а: [1, c. 90–108]; [2, c. 117–126]; [4, c. 48–59].
Занятие по теме 4
Природно-ресурсный потенциал региона.