И методические рекомендации по подготовке к ним

Занятие по теме 1

Предмет региональной экономики и управления.

Понятие и типологизация регионов

Цель: познакомить студентов со значением дисциплины и вкладом раз-

личных ученых в региональное исследование; раскрыть содержание понятия

регион; рассмотреть предмет, методы и задачи региональной экономики.

Форма проведения: опрос, обсуждение, дискуссия.

ВОПРОСЫ

1. Предмет учебной дисциплины "Региональная экономика и упра в-

ление".

2. Методологические основы и задачи региональной экономики и

управления.

3. Теоретические трактовки понятия регион.

4. Современная типологизация регионов.

Л и т е р а т у р а: [1, c. 6–58]; [2, c. 9–10]; [3, c. 5–23].

Занятие по теме 2

Теоретические основы региональной экономики

Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе

лекционных занятий; дать сравнительную характеристику региональных

исследований в трудах зарубежных и российских ученых.

Форма проведения: опрос, обсуждение, решение задач.

ВОПРОСЫ

1. Теория сельскохозяйственного штандорта И. Тюнена.

2. Метод весового треугольника В. Лаунгарда.

3. Теории А. Вебера и В. Кристаллера.

4. "Пространственная организация хозяйства" А. Леша.

5. Теории абсолютных и относительных преимуществ А. Смита и Д. Ри-

кардо.

6. Отечественная школа региональных исследований.

Л и т е р а т у р а: [4, c. 6–14]; [5, c. 15–42]; [6, c. 11–24].

Занятие по теме 3

Регион как объект хозяйствования и управления

Цель: закрепить теоретический материал по теме, изученный в ходе

лекционных занятий; уяснить сущность регионального социально-

экономического комплекса, выявить его структуру; рассмотреть факторы

регионального воспроизводственного процесса и его особенности.

Форма проведения: опрос, обсуждение, работа с контурными картами.

ВОПРОСЫ

1. Региональный социально-экономический комплекс.

2. Отраслевая и территориальная структура региона.

3. Понятие и сущность регионального воспроизводственного процесса,

его особенности.

Л и т е р а т у р а: [1, c. 90–108]; [2, c. 117–126]; [4, c. 48–59].

Занятие по теме 4

Природно-ресурсный потенциал региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: