Систематический реинжиниринг

Этот вид реинжиниринга проводится опираясь на правила ESIA (уничтожить, упростить, объединить, автоматизировать) и предполагает выполнение четырех основных действий, предназначенных для систематизации существующих процессов:

1. Уничтожить.

2. Упростить.

3. Объединить.

4. Автоматизировать.

Первый шаг – исключение всех операций, которые не связаны с добавлением ценности. Эта задача очень актуальна. Например, в компании Тойота в расчетах большинства традиционных производственных процессов принимается, что в любое время суток 85% сотрудников заняты непродуктивной работой:

· 5% сотрудников могут наблюдать, но не действовать;

· 25% сотрудников чего-то ждут;

· 30% сотрудников делают что-то, что увеличивает уровень запасов, но не добавляет ценности;

· 25% работают, однако пользуются устаревшими стандартами и процедурами.

После освобождения от всего лишнего, нужно сделать второй шаг – упростить до максимума все, что осталось. Обычно действие «упростить» проводится на особо сложных участках.

На третьем шаге выполняется действие «объединить». Происходит дальнейшее облегчение движения потока от поставщика к организации и от организации к потребителю. Предприятия, которые добились создания особенно тесных связей со своими поставщиками и потребителями, обычно находятся в более выгодном положении. Они имеют большие возможности для успешного совершенствования. Типично интегрировать поставщиков основных комплектующих и их потребителей в единый процесс разработки продукции.

На четвертом шаге выполняется действие «автоматизировать». Информационные технологии, компьютеризация, робототехническое оборудование – вот что дает мощный эффект и хорошие результаты. Однако автоматизация сложных процессов нежелательна: неопределенность может привести к большому количеству ошибок. Например, в сфере управления качеством важное значение имеет автоматизация анализа данных, собранных статистическими методами.

«Чистый лист».

Очень трудно дать общий совет, как выполнить радикальную перестройку, которая заключается в том, чтобы все разрушить и начать с чистого листа. Результат существенно зависит от творческой активности, воображения, знаний, а также наличия современных технологий и людей, способных все это воплотить в жизнь. Каждый проект РБП уникален. Вот основные вопросы, которые требуют своего разрешения:

· Какие основные потребности мы хотим удовлетворить и для кого?

· Почему мы хотим удовлетворить эти потребности? Согласуется ли это с общей стратегией организации?

· Где надо удовлетворять эти потребности?

· Когда должны быть удовлетворены эти потребности?

· Каким образом будут удовлетворены эти потребности? Какой потребуется доля этого процесс? Кто будет все это делать, какие нужны технологии?

Решающий фактор перестройки – творческая активность исполнителей. Чтобы разбудить воображение, дать импульс для творчества, задайте вашим сотрудникам следующие вопросы:

· Представьте себе, что вам нужно создать образ конкурента своей собственной организации. Каким бы вы его сделали, чтобы достичь лучшего результата?

· Как должен выглядеть идеальный процесс?

· Если бы вы могли создать всю вашу организацию заново с чистого листа, то как бы тогда выглядели эта организация и ее конкретный процесс?

Последнее, что нужно сделать на этапе выдвижения содержательных предложений, вне зависимости от выбранного способа применения метода: разработать перечень рекомендуемых изменений в результате перестройки бизнес-процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: