УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Методические указания к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
Специальности: 080502(4) – Экономика и управление на предприятии
природопользования
080502(5) – Экономика и управление на предприятии химической
промышленности
080502(7) – Экономика и управление на предприятии транспорта
080502(н) – Экономика и управление на предприятии нефтяной и
газовой промышленности
080506 – Логистика и управление цепями поставок
080507 – Менеджмент организации
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
ст. преп. Т.К. Белозерова
Рецензент
д-р техн. наук, проф. В.К. Федюкин
Подготовлено на кафедре
управления качеством и машиноведения
Одобрено научно-методическим советом университета
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
ã СПбГИЭУ, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Общие положения…………………………………………….. | |
2. | Методические указания к изучению дисциплины………….. | |
3. | Методические указания к выполнению контрольной работы…………………………………………... | |
4. | Контрольные задания…………………………………………. | |
5. | Требования к оформлению контрольной работы………………………………………………………….. | |
6. | Список литературы……………………………………………. | |
Приложение1. Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)……….. | ||
Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы………………………… | ||
Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине…………… |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
|
Основной целью при изучении студентами дисциплины «Управление качеством» является овладение профессионально-ориентированными знаниями в области Управления качеством деятельности предприятий и выработка соответствующих умений и навыков, способствующих повышению качества продукции и услуг в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9 000.
Необходимость изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой эффективная деятельность различного рода предприятий основывается на конкурентоспособности (услуг, продукции, информации). Основу конкурентоспособности продукции и услуг составляет ее качество. Стабильность высокого спроса продукции достигается путем внедрения на предприятиях систем качества продукции и подтверждается их сертификацией.
Приоритетные задачи дисциплины:
|
|
- дать теоретические знания в области проблем обеспечения и управления качеством в условиях развития рыночной экономики;
- освоить основы методологии и терминологии управления качеством различных процессов, продукции и услуг;
- научить организовывать работу по обеспечению качества путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов серий ИСО и сертификации систем качества;
- добиться умения студентов анализировать сущность рассматриваемого объекта как совокупность его свойств, называемую качеством.
Дисциплина «Управление качеством» имеет логическую и содержательную взаимосвязь с дисциплинами: «Маркетинг» и «Информатика», «Основы логистики» и «Экономика предприятия», «Экономика организации».
В связи с тем, что нормативной базой управления качеством являются, в основном, стандарты, изучение настоящей дисциплины предусматривает ознакомление с основами стандартизации.
Формой контроля является зачет.