С точки зрения потребителя, качество изделия - это степень удовлетворения его (потребителя) требований.
Сегодня уже можно прогнозировать, какими качествами будет характеризоваться потребитель завтрашнего дня.
• Признаёт приоритет за качеством, а цена будет на втором месте.
• Предъявляет рекламацию на каждый дефект.
• Требует постоянного улучшения качества.
• Требует обеспечения качества непосредственно в технологическом процессе и отказывается от окончательного контроля.
• Является приверженцем продукции (фирмы), если качество его удовлетворяет.
Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.
По мнению отечественных и зарубежных специалистов, качество продукции закладывается в конструкторской и технологической документации, поэтому и та, и другая должны соответствующим образом оцениваться.
Начинать нужно сосвоения производства товара, пользующегося спросом, т. е. производить то, что кто-то купит, а если улучшать этот товар, то число его покупателей будет расти, улучшатся экономические показатели предприятия и можно будет найти средства для реализации следующих этапов решения проблем качества.
Необходимо иметь дилерскую, торговую сеть продаж,распространения товара и информации о нём, иначе никакое качество продукции не спасет предприятие.
Так, например, производственно-художественное объединение «Хохломская роспись» выпускает продукцию высочайшего качества, но, не имея хорошей дилерской сети, вынуждена продавать продукцию по ценам в 5-10 раз ниже, чем её оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие терпит большие убытки и испытывает финансовые трудности.
Нужно минимизировать издержки производства. Для этого необходимо научиться управлять финансами, наладить контроль за финансами. Бесконтрольность - путь к потерям финансов, их расхищению и банкротству предприятия.
Эти обязательные условия успешной деятельности предприятий на большинстве российских предприятий нужно создавать практически с нуля.
3.2 Контроль качества продукции