Семинарские занятия призваны способствовать решению общих задач курса «Философия» и формированию базовых философских компетенций:
– знания проблем, идей и персоналий мировой и отечественной философии, содержания основных разделов философского знания;
– умения мыслить критически, аргументированно отстаивать свои убеждения;
– применения философских знаний в анализе социокультурных и профессиональных проблем и ситуаций;
– определения социальной и гуманистической значимости своей профессиональной и общественной деятельности.
3. Тематика семинарских занятий по курсу «Философия»[1]
Раздел философии и тема семинарского занятия | Кол-во часов | |
Аудитор- ные | Самост. работа | |
Раздел I Философия, круг ее проблем и роль в обществе 1. Философия как социокультурный феномен | ||
Раздел II Философия в исторической динамике культуры 2. Исторические образы философской мысли Древнего Востока (Древняя Индия и Древний Китай) 3. Периоды и проблемы античной философии 4. Проблемы и персоналии средневековой и возрожденческой философии 5. Образы философской мысли Нового времени, эпохи Просвещения и немецкой классической философии 6. Постклассическая философия: школы и направления 7. Неклассическая западная философия XX–XXI вв. 8. Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси. Русская философия | ||
Раздел III Философия бытия 9. Метафизика и онтология. Проблемы бытия 10. Диалектика как философская теория развития. Философия природы | ||
Раздел IV Философская антропология 11. Проблема человека в философии и науке 12. Сознание человека как предмет философского анализа | ||
Раздел V Теория познания и философия науки 13. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа 14. Наука и ее социальный статус в динамике культуры | ||
Раздел VI Социальная философия 15. Социальная философия и ее предмет. Общество как система 16. Философские проблемы социальной динамики 17. Философия техники и ее проблемы | ||
Всего |
Содержание учебной дисциплины
Раздел I Философия, круг её проблем и роль в обществе