ШКОЛА | ПРЕДСТАВИТЕЛИ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ |
ЭПИКУРЕИЗМ | Эпикур (341 – 279 гг. до н.э.), Тит Лукреций Кар (99 – 55 гг. до н.э.) | Гедонизм, эвдемонизм |
СТОИЦИЗМ | Зенон (332 – 262 гг. до н.э.), Сенека (4 – 65 гг.), Марк Аврелий (121 – 180 гг.) | Фатализм, апатия |
СКЕПТИЦИЗМ | Пиррон (365 – 275 гг. до н.э.), Секст Эмпирик (к. II в. – 220 гг.) | Сомнение, эпохе, атараксия |
НЕОПЛАТОНИЗМ | Плотин (205 – 270 гг.) | Единое, Мировой Ум, Мировая Душа, эманация |
2. Учебная и справочная литература
Орлов, С. В. История философии / С. В. Орлов. – СПб., 2006. – С. 24.
«Отвечая на вопросы о правящих миром законах, единой основе мира и путях его познания, древнегреческая философия начинает формировать новый стиль мышления. Впоследствии он будет назван научным. Согласно первым греческим философам, существует единый мировой закон, управляющий всеми вещами, – Логос. Похожее представление независимо от греков возникло в философских учениях других народов – например, в Древнем Китае это понятие «дао». На основе Логоса совершаются все изменения в природе, ему подчинены даже боги. В отличие от мифологических представлений о хаотичности мира, его зависимости от капризов богов, понятие Логоса делает мир доступным систематическому исследованию: человек может понять Логос, мировой закон, и действовать сообразно ему. Тем самым становится возможным научное исследование, изучение и объяснение мира».
|
|
? О какой особенности античного философского мышления идет речь в данном отрывке?