Тема 3.4. Размещение внутрихозяйственных дорог, водохозяйственных и других инженерных сооружений общехозяйственного назначения

Процессы производства в сельскохозяйственных предприятиях осуществляют на определенной территории, включающей поля, рабочие участки, сады, виноградники, сенокосы, пастбища, производственные центры, фермы и комплексы. Они обуславливают транспортировку и перемещение из хозяйственных центров на поля техники, семян, удобрений, топлива, средств защиты и ухода за растениями, а с полей и угодий - продукции растениеводства, кормов, овощей, фруктов и других грузов. В зависимости от интенсивности движения и значения автомобильной дороги подразделены на пять категорий. (Л.1стр.321-330)

Дороги I - III категорий отнесены к дорогам высоких категорий федерального значения, а IV— V — к дорогам низких категорий местного (муниципального) значения.

Местные дороги при интенсивности движения менее 200 автомобилей в сутки, по которым перевозят в основном с/х грузы, в зависимости от их назначения подразделяют на две группы.

К первой группе относят внехозяйственные дороги общего пользования, которые соединяют хозяйственные центры с/х предприятий с административными центрами, автомобильными дорогами федерального значения, железнодорожными станциями и пристанями. В эту же группу включают дороги, соединяющие центры сельских администраций, центральные усадьбы с/х предприятий между собой, а также последние с предприятиями по доработке и переработке с/х продукции. Эти дороги являются дорогами муниципального значения.

Ко второй группе относят внутрихозяйственные дороги, которые служат для обеспечения транспортных связей внутри отдельного с/х предприятия. Они находятся в ведении тех хозяйств, на землях которых расположены. Внутрихозяйственные дороги подразделяют на магистральные и полевую дорожную сеть. Они являются одним из элементов внутрихозяйственной организации территории.

Внутрихозяйственные дороги должны обеспечивать удобную транспортную связь между хозяйственными центрами производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными дорогами общего пользования и создать благоприятные условия для перевозки грузов, передвижении техники, пассажирских переездов.

Полевые дороги необходимы для обслуживания производственных процессов в пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Полевая дорожная сеть является естественным продолжением и разветвлением магистральных дорог.

При размещении внутрихозяйственных магистральных дорог решают следующие вопросы: определяют направление дорог, устанавливают их категории и группы; размещают трассы магистральных дорог и места строительства дорожных сооружений с установлением типов покрытий и их параметров; обосновывают очередность строительства и экономическую эффективность размещения дорог.

Основные требования к размещению магистральных дорог.

При размещении сети внутрихозяйственных магистральных дорог должны быть учтены следующие требования:

- обеспечение круглогодичных транспортных связей в с/х предприятий с соседними хозяйствами, административными и экономическими центрами.

- увязка проектируемой сети внутрихозяйственных дорог с дорогами общего пользования (муниципальными, федеральными), вновь проектируемыми элементами инженерной инфраструктуры (линиями электропередач, радио - и телефонной сети, газо - и нефтепроводов, магистральных каналов и водопроводов и др).

- минимальные капитальные вложение в строительство дорог и дорожных сооружений, снижение эксплуатационных расходов.

- минимальные транспортные расходы, повышение эффективности использования транспортных средств, своевременное выполнение транспортных работ.

- создание наилучших условий для правильной организации территории, рационального и полного использования с/х угодий.

- обеспечение Строительных норм и правил в части проектирования и строительства, магистральных дорог соответствующей категории и группы.

Направление магистральной дорожной сети определяет размещение грузооборотных пунктов, между которыми осуществляют грузовые пассажирские перевозки. Различают грузообразующие (из которых вывозят грузы) и грузопотребляющие (в которые ввозят грузы) грузооборотные пункты. Чаще всего один и тот же пункт выступает в обоих качествах. В качестве исходных данных для определения местоположения грузооборотных пунктов на перспективу используют схемы землеустройства района, перспективные планы развития с/х предприятий и перевозок. Грузооборотные пункты по значимости разделяют на три группы. К первой группе относят адмистративные и социально - культурные центры, железнодорожные станции, аэропорты и пристани, межхозяйственные предприятия, комплексы и базы; ко второй - местные промышленные, с/х и перерабатывающие предприятия и организации, осуществляющие транспортные связи с пунктами первой группы; к третьей - хозяйственные центры, селения, животноводческие фермы и комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: