Тяга и мощность, потребные для горизонтального полета

Потребной тягой для горизонтального полета называется тяга, необходимая для установившегося горизонтального полета, т. е. для уравновешивания лобового сопротивления самолета на данном угле атаки (Рп=Х).

В горизонтальном полете подъемная сила равна весу БПЛА Y=G, тогда, разделив первое равенство на второе, получим

Формула показывает, что чем меньше вес БПЛА и чем больше его качество К, тем меньшая тяга потребуется для горизонтального полета. Но качество зависит от угла, следовательно, при изменении угла атаки меняется и потребная тяга. Поэтому для определения потребной тяги при заданном угле атаки необходимо предварительно найти соответствующее ей качество самолета.

Чтобы найти зависимость Рп от VГ П. подставим в формулу развернутое

выражение подъемной силы, получим

Из формулы видно, что потребная тяга горизонтального полета зависит от квадрата скорости.

Качество зависит только от величины коэффициентов Су и Сх, а на них высота полета на скоростях до 700 км/ч не влияет.

Потребная мощность. Для горизонтального полета потребной мощностью называется мощность, необходимая для обеспечения установившегося горизонтального полета на данном угле атаки и обозначается NП.

Если при полете со скоростью VГП требуется тяга РП, то потребная мощность определяется по формуле

Эта формула показывает, что потребная мощность зависит от тех же факторов, от которых зависят потребная тяга и скорость полета. Подставив в формулу вместо РП и VГП их развернутые выражения, получим развернутую формулу потребной мощности

[2, с.12]:

Из формулы видно, что потребная мощность зависит: от высоты полета самолета (плотность воздуха); от веса самолета и удельной нагрузки на крыло; от аэродинамического качества самолета и коэффициента подъемной силы.

Следовательно, потребная мощность тем больше, чем больше вес самолета, меньше плотность воздуха и хуже качество самолета.

При условии G=const и H=const потребная мощность зависит только от угла атаки и, как следствие, от скорости полета.

В горизонтальном полете потребная тяга равна лобовому сопротивлению РП=Х, тогда формула потребной мощности будет иметь следующий вид:

Если в формулу подставить развернутое выражение лобового сопротивления, то получим

Формула показывает, что мощность, потребная для горизонтального полета, пропорциональна кубу скорости (потребная тяга пропорциональна квадрату скорости). Таким образом, чтобы увеличить скорость полета в 2 раза, мощность необходимо увеличить в 8 раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: