Выделяют несколько возможных вариантов имиджа;
1.ЗЕРКАЛЬНЫЙ. Это имидж свойственный нашему представлению о себе.
2. ТЕКУЩИЙ. Этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны.
3. ЖЕЛАЕМЫЙ. Этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Он особенно важен для создаваемых структур.
4. КОРПОРАТИВНЫЙ. Это имидж организации в целом, а не каких-то подразделений или результатов ее работы.
5. МНОЖЕСТВЕННЫЙ. Это имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
6. И еще один возможный срез имиджа - СОПОСПАВИТЕЛЬНЫЙ. В этом случае мы сравниваем имиджевые характеристики, например, две компании, два вида продуктов и пр.
Термином "имиджмейкинг" обозначается совокупность технологий и техник, элементов и операций, предназначенных для реализации задачи по формированию имиджа объекта (человека, предмета, явления).
Субъект имджмейкинга. Таким субъектом обычно является имиджмейкер — специалист по формированию имиджа, в качестве которого могут выступать разные лица, в том числе — иногда — и сам прототип имиджа, когда он «сам себе имиджмейкер».
|
|
Предмет имиджмейкинга. Термином «предмет» обозначают то, что непосредственно подвергается изменению или формированию заново.
Объект имиджмейкинга. Обязательным объектом воздействия при формировании имиджа является аудитория имиджа — некая группа людей, у которых имиджмейкером формируется определенное мнение о прототипе имиджа.
Внутренний и внешний имидж предприятия как неотъемлемые компоненты корпоративной философии.
Внешний имидж компании - это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний - отношение к компании ее персонала и руководителей. Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируемируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой:
• Качество продукта.
• Осязаемый имидж - 5 чувств.
• Реклама.
• Общественная деятельность.
• Связи со СМИ.
• Связи с инвесторами.
• Отношение персонала к работе и его внешний вид.
Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (преданность сотрудника своей фирме):
• Финансовое планирование.
• Кадровая политика компании.
• Ориентация и тренинги сотрудников.
• Программа поощрения сотрудников.