Симона де Бовуар

Французская писательница, философ, идеолог феминистского движения. Подруга (оба они были против брака) и единомышленник Жан-Поля Сартра.

Родилась 9 января 1908 в Париже, получила строгое буржуазное воспитание, что описано в ее книге «Воспоминания благовоспитанной девицы». Изучала философию в Сорбонне, где познакомилась с вождем современного экзистенциализма Ж. П. Сартром.

В двух последующих частях автобиографической трилогии, «Сила зрелости» и «Сила вещей», изображается ее жизнь сподвижницы и ученицы Сартра. В романах Симоны де Бовуар развиваются экзистенциалистские идеи, сюжетные ходы «Мандаринов» отражают события жизни писателей из окружения Сартра.

Эссеистика С. де Бовуар включает, среди прочих, работы «Мораль двусмысленности», «Второй пол», «Старость». Публицистическая книга-эссе «Второй пол» посвящена проблемам женщин и оказала большое влияние на феминистское движение.

«Прелестные картинки» (1966) — это исповедь писательницы. Героиня повести — молодая женщина. Работа в рекламном агентстве приучила ее представлять жизнь как серию картинок из глянцевых журналов: благоустроенный дом, воспитанные дети, муж — модный архитектор, любовник — все как в рекламе. Но что таится за этими благополучными клише? Есть ли здесь место живым чувствам?

БИЛЕТ 18

Феномен интертекстуальности в литературе постмодернизма

Эко утверждает: «постмодернизм – не фиксированное хронологически явление, а некое духовное состояние…». Причины появления его объясняет итальянский философ Витторио Страда тем, что время возникновения глобальной культуры, которую он называет постмодерной и в состав которой вливаются «все культуры прошлого и различные культуры настоящего».

Интертекстуальность, считает У. Эко присутствует в всяком тексте. писатель цитирует или обращается к уже известным сюжетам, образам, приёмам, но теперь с тем, чтобы пародировать или переоценивать их.

Франц. INTERTEXTUALITE, англ. INTERTEXTUALITY. Термин, введенный в 1967 г. теоретиком постструктурализма Ю. Кристевой, стал одним из основных в анализе художественного произведения постмодернизма. Употребляется не только как средство анализа литературного текста или описания специфики существования литературы (хотя именно в этой области он впервые появился), но и для определения того миро- и самоощущения современного человека, которое получило название постмодернистской чувствительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: