1. отсутствие бирки;
2. наличие продольных и поперечных трещин, волосовин;
3. при износе звеньев цепи на 10 и более % от номера цепи; калибр цепи – диаметр прутка, из которой изготовлена цепь;
4. при деформации звеньев (сбоин, вмятин, изгибах);
5. усталость металла (сколы ввиде чешуек); к.з.п. = не менее 5;
6. удлинение звена на 3% от первоначального размера.
Клещи
Клещи используют для захвата сортового проката (листа, уголка, швеллера), а также грузов, имеющих сложную конфигурацию.
Клещевые захваты состоят из 2-х рычагов (лап), связанных общейосью или корпусом итяг, соединяющих рычаги с навесным кольцом, за которое захваты навешивают на крюк г/п механизма.
Клещевые захваты удобны в работе, быстро охватывают и освобождают груз. Изменяя размеры захватывающей части рычагов, ими можно транспортировать грузы самой различной формы и размеров. Особенно удобно использовать клещевые захваты при посадке раскаленных изделий в печь, а также при подаче изделий к молотам и прессам для обработки.
|
|
Общим недостатком клещевых захватов является самопроизвольное открывание их и освобождениеот груза, как только последний столкнется с каким-либо препятствием или споверхностью загрузочной площадки. Чтобы исключить это, захваты оборудуют специальными зажимными устройствами.
Клещи изготовляют из ст20 и ст3. К.з.п. клещей равно 2.
Качество металла клещей подтверждается сертификатом завода-изготовителя. После изготовления клещи испытываются (время равно 10 минут, нагрузка на 25% больше) и регистрируется.
Клещи переиспытываются после каждого ремонта клещей. Порядокпереиспытаний такой же как и первичное испытание.
Осмотры клещей производятся стропальщиком и крановщиком ежесменно и 1 раз в месяц ответственным лицом.
Клещи бракуются:
1. если отсутствует клеймо или бирка (№клещей, г/п, дата испытания);
2. при наличии продольных и поперечных трещин;
3. если не имеется насечек губок или они изношены;
4. при износе кольца, превышающего 10% первоначального диаметра;
5. при выработке отверстий шарниров более чем 10% от первоначального диаметра отверстия;
6. при износе пальцев шарниров более 10% от первоначальных их диаметров;
7. деформирование клещевин;
8. при отсутствии паспорта на металл.
Бадьи
Служат для транспортировки мелкоштучных и сыпучих грузов.
Бадьи изготавливаются из ст20, ст3 сваркой.
После изготовления бадья должна быть осмотрена, тщательно проверяются сварные швы,отсутствие трещин на металле и др.дефекты. перед выдачей в эксплуатацию бадьи должны регистрироваться в спец.журнале.
Годная кэксплуатации бадья должна иметь следующие надписи:
|
|
· № тары;
· г/п;
· собственный вес;
· линия предельной загрузки, отстоящую от верхней кромки на 100мм;
· назначение. 100мм
Осмотр бадей производится ежесменно обслуживающим персоналом и 1 раз вмесяц лицом,ответственным за их состоянием, с отметкой об состоянии в журнале осмотра тары.
Техническое освидетельствование бадей производится:
1. после их изготовления;
2. после ремонта.
В процессе освидетельствования бадьи тщательно осматриваются. Испытание бадей грузом не обязательно. Результаты записываются в журнал.
Бадьи бракуются:
1. при наличии трещин в сварных соединениях и по целому металлу;
2. при износе цапф на 10% от первоначального диаметра цапф;
3. если толщина стенки бадьи, вследствие коррозии уменьшилась на 40%;
4. при значительной деформации;
5. при отсутствии необходимых надписей;
6. при отсутствии сертификата на металле.
Забракованная бадья должна быть отремонтирована или разрезана и сдана в металлолом, о чем делается соответствующая запись в журнале.