3.15. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т. д., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист немедленно сообщает о случившемся по радиосвязи или другими способами (посылкой нарочного, с ближайшего телефона и т.д.), поездному диспетчеру на станции, ограничивающие перегон, а также машинисту локомотива, следующего по смежному пути (при наличии радиосвязи), и подает сигнал общей тревоги.
При этом, если поезд сопровождается составителем, ограждение места препятствия производится со стороны головы — помощником машиниста, а с хвоста — составителем, которые отходят на расстояние тормозного пути, установленного для данного участка, и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда.
Если поезд составителем не сопровождается, ограждение места препятствия на смежном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии тормозного пути, установленного для данного участка. В случае получения машинистом поезда сообщения о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен свистком локомотива вызвать помощника машиниста для ограждения препятствия с противоположной стороны.
|
|
3.16. При обслуживании поезда одним машинистом к ограждению поезда привлекаются другие работники железнодорожного
транспорта. Порядок ограждения поезда в этом случае устанавливается начальником железнодорожного цеха.
Машинист локомотива остановившегося поезда днем при плохой видимости и ночью должен включить прожектор.
3.17.Работники, ограждающие хвост остановившегося на перегоне поезда, возвращаются к составу (на локомотив) только
после подхода и остановки следом идущего поезда или по сигналу машиниста, подаваемому свистком локомотива, если миновала
надобность в ограждении.
3.18.Если остановившемуся поезду оказывается помощь с головы, машинист локомотива остановившегося поезда при приближении восстановительного поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; днем при плохой видимости и ночью включить прожектор.
3.19. В случае вывода поезда с перегона по частям составитель (а если нет составителя — помощник машиниста) перед отправлением первой части на станцию обязан в темное время суток, а при плохой видимости — и днем навесить на оставшуюся часть поезда (со стороны отправления) ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.