4.8. В случаях применения сигнальных указателей "Опустить токоприемник" перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак "Внимание! — токораздел" (рис 4.9, а).
Постоянный сигнальный знак "Поднять токоприемник" устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 4.9, б).
Схема установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! — токораздел" приведена на рис.4.10.
Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.
4.9. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 4.11, а).
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис.4.11, б). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами запрещается.
4.10. Знак "Граница станции" указывает границу станций на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке наносится
с обеих сторон (рис.4.12).
4.11. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики должны иметь отличительную окраску — чередующиеся черные и белые полосы (рис. 4.13).
Рис. 4.12 Рис. 4.13
4.12. Предупредительные сигнальные знаки устанавливаются на электрифицированных участках:
"Отключить ток" (рис. 4.14) — перед нейтральной вставкой;
"Включить ток на электровозе" (рис. 4.15) — за нейтральной вставкой.
Схема установки этих знаков приведена на рис.4.16.
4.13. Предупредительные сигнальные знаки:
знак "С" — подача свистка (рис.4.17) — устанавливается перед тоннелями, мостами, переездами и т. п.:
"Остановка локомотива" (рис. 4.18) (в том числе и при движении вагонами вперед), "Начало толкания" (рис. 4.19, а) и "Конец толкания" (рис. 4.19, б) устанавливаются в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником железнодорожного цеха.
Рис. 4.17 Рис. 4.18
4.14. Предупредительные сигнальные знаки "Конец контактной подвески" (рис.4.20) устанавливаются на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода, "Переход на боковую контактную сеть" (рис.4.21) и "Переход на центральную контактную сеть" (рис.4.22) устанавливаются в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником железнодорожного цеха.
4.15. Сигнальные знаки "Начало опасного места" (рис. 4.23, а) и "Конец опасного места" (рис.4.23, б) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью.
Рис. 4.23.