5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:
а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — "Стой!" (рис.5.1).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
Рис. 5.1
ночью — движением по кругу фонаря с oгнем любого цвета (рис. 5. 2);
б) желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью — медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку — "Тише!" (рис.5. 3).
5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.4).
Рис. 5.2.
Рис. 5.3.
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
требования машинисту отпустить тормоза:
днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии;
|
|
ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.5).
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
5.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать и провожать поезда при отправлении или проследовании поезда по станции без остановки, показывает:
днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг (рис. 5. 6);
Рис. 4.5
Рис. 5.5
Рис. 5.6
ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это означает, что поезд может отправиться со станции и следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции.
Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.
5.4. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
в случае пропуска без остановки на станции: днем — со свернутым желтым флагом, ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5.7);
в случае приема поезда с остановкой на станции:
днем — с развернутым желтым флагом, ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря, подавая сигнал "Тише!" (рис. 5.8).
5.5. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
Рис. 5.7
Рис. 5.8
5.6. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также дежурные по переездам встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5.9).
|
|
Рис. 5.9
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем и ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.
5.7. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
"Разрешается локомотиву следовать управлением вперед" — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью— ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (рис. 5.10);
Рис. 5.10
"Разрешается локомотиву следовать управлением назад" — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (рис. 5.11).
На отдельных предприятиях с учетом местных условий работы с разрешения руководителя предприятия допускается при маневрах подавать ручные и звуковые сигналы: "Разрешается локомотиву следовать в направлении к подающему сигнал" — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или длинным звуком (см. рис. 5.10);
Рис. 5.11
"Разрешается локомотиву следовать в направлении от подающего сигнал" — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (см. рис. 5.11);
"Тише" — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками (рис. 5.12);
"Стой!" — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага, ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками (рис. 5.13).
Рис.5.12
Рис. 5.13
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
5.8. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь, а также указания по движению поездов и маневровым передвижениям могут подаваться по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи, а также звуками различной продолжительности свистками локомотивов и свистками руководителей маневров порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.