Ручные и звуковые сигналы

5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:

а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — "Стой!" (рис.5.1).

При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:

днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;


Рис. 5.1

ночью — движением по кругу фонаря с oгнем любого цвета (рис. 5. 2);

б) желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью — медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку — "Тише!" (рис.5. 3).

5.2. При опробовании автотормозов по­даются сигналы:

требование машинисту произвести проб­ное торможение (после устного предуп­реждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.4).


Рис. 5.2.

Рис. 5.3.

Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к тор­можению;

требования машинисту отпустить тормоза:

днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии;

ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.5).

Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

5.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать и провожать поез­да при отправлении или проследовании поезда по станции без остановки, показывает:

днем — поднятый вертикально в вытяну­той руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг (рис. 5. 6);


Рис. 4.5

Рис. 5.5


Рис. 5.6

ночью — ручной фонарь с прозрачно-бе­лым огнем.

Это означает, что поезд может отправиться со станции и следовать безостановочно со ско­ростью, установленной для прохода по станции.

Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локо­мотива прибывающего поезда мимо дежур­ного по станции.

5.4. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

в случае пропуска без остановки на стан­ции: днем — со свернутым желтым флагом, ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5.7);

в случае приема поезда с остановкой на станции:

днем — с развернутым желтым флагом, ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря, подавая сигнал "Тише!" (рис. 5.8).

5.5. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.


Рис. 5.7

Рис. 5.8

5.6. На перегонах обходчики железнодо­рожных путей и искусственных сооружений, а также дежурные по переездам встречают поезда: днем — со свернутым желтым фла­гом; ночью — с прозрачно-белым огнем руч­ного фонаря (рис. 5.9).

Рис. 5.9

В местах, огражденных сигналами умень­шения скорости или остановки, они встреча­ют поезда днем и ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.

5.7. При маневрах подаются ручные и зву­ковые сигналы:

"Разрешается локомотиву следовать уп­равлением вперед" — днем движением под­нятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью— ручного фонаря с прозрач­но-белым огнем или одним длинным звуком (рис. 5.10);

Рис. 5.10

"Разрешается локомотиву следовать уп­равлением назад" — днем движением опущен­ной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрач­но-белым огнем или двумя длинными звука­ми (рис. 5.11).

На отдельных предприятиях с учетом местных условий работы с разрешения руко­водителя предприятия допускается при ма­неврах подавать ручные и звуковые сигналы: "Разрешается локомотиву следовать в на­правлении к подающему сигнал" — днем движением поднятой вверх руки с разверну­тым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или длин­ным звуком (см. рис. 5.10);

Рис. 5.11

"Разрешается локомотиву следовать в направлении от подающего сигнал" — днем движением опущенной вниз руки с развер­нутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (см. рис. 5.11);

"Тише" — днем медленными движения­ми вверх и вниз развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками (рис. 5.12);

"Стой!" — днем движениями по кру­гу развернутого красного или желтого флага, ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками (рис. 5.13).


Рис.5.12

Рис. 5.13

Звуковые сигналы при маневрах пода­ются ручным свистком или духовым рож­ком.

5.8. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подт­верждающими принятие их к исполнению.

Задание сигналисту или дежурному стре­лочного поста установить стрелку на тот или иной путь, а также указания по движению поездов и маневровым передвижениям мо­гут подаваться по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи, а также зву­ками различной продолжительности свистка­ми локомотивов и свистками руководите­лей маневров порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: