В Древней Греции существовали также Истмийские игры, которые проводились каждые два года на Коринфском перешейке — в Истме.
Истмийские игры обязаны своим происхождением величайшему герою Афин Тесею. По преданию, Тесей направлялся из города Троисены в Афины. Путь его лежал через Истм. На Истме, в сосновой роще, встретил Тесей сгибателя сосен Синида. Это был свирепый разбойник. Он предавал страшной смерти всех путников. Согнув две сосны так, что они касались верхушками, Синид привязывал несчастного путника к соснам и отпускал их. Тесей отомстил за всех, кого погубил Синид. Он связал разбойника, согнул своими могучими руками две громадные сосны, привязал к ним Синида и пустил сосны. Свирепый разбойник погиб такой же смертью, которой он губил ни в чем не повинных путников. Путь через Истм был теперь свободен. Позднее, в память о своей победы, Тесей учредил на том месте, где он победил Синида, Истмийские игры.
Во время игр, продолжавшихся несколько дней, проиводили состязания в борьбе, беге, кулачном бою, бросании диска и копья, а также состязания в беге колесниц.
|
|
В Панафинейских, Пифийских, Немейских и других играх античности существовали неразрывные связи между атлетикой, музыкой и поэзией. И сам Геракл - покровитель Олимпийских игр, по представлениям греков,— не был чужд искусства музыки. Древние греки стремились к совершенному единству физической силы и духовной красоты в человеке. И их празднества и состязания учили любоваться таким единством и вырабатывать его в себе. Вот почему их играм и состязаниям-представлениям периода расцвета рабовладельческой демократии была свойственна такая широта, массовость.
Целям воспитания «наилучших граждан» служили и связанные с празднествами театрализованные и театральные представления. Они являлись органической частью активной гражданской деятельности. Не- случайно Платон включил в кодекс законов своего идеального государства «также разные муссические состязания».
Вопросы к самопроверке:
1. Праздники Древней Греции. Малые Дионисии.
2. Праздники «Линей» и «Анфестерий»
3. Великие Дионисии.
4. Зарождение театра в Древней Греции.
5. Элевсинские мистерии, Гиацинтии.
6. Пифийские, Немейские, Истмийские игры.
. 7. Влияние античного театра на современную режиссуру.
Литература:
1. Боннар, Андрэ. Греческая цивилизация.- М.: Наука, 1962.
2. Брабич, В. М., Плетнева, Г. С. Зрелища древнего мира.- Л.: Искусство,1989
3. Винничук, Л. В. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима.- М:, Высшая школа, 1988 г.
4.Головня, А.История античного театра. - М.: Искусство, 1978.
5. Генкин, Д. М. Массовые праздники.- М.: Просвещение, 1975.
|
|
6. Деревенский, Б. Г. Древняя Греция. СПб.: «БКК», 2007.
7. Журнал «Праздник» 2001-2008 г.
8. История древнего мира под ред. В. Н. Дьякова и С. И. Ковалева.- М., 1981
9.История древнего мира. Греция и Рим под ред. А. Г. Бокщанина.- М.,
Просвещение, 1982.
10. Каллистов, Д. П. Античный театр.-М, Искусство, 1970.
11. Лосев, А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии.- М.,
1957.
12..Новосадский, Р. Эливсинские мистерии.- М.: Искусство, 1982.
13. Спортивные праздничные традиции Древней Греции. Ж. Праздник № 2,
14. Хачатурян, В. М. История мировых цивилизаций. 10-11 класс, атлас.- М.:
Дрофа, Из-во ДИК, 2005.
15. Энциклопедический словарь юного зрителя. –М.: «Педагогика», 1989 г.