Инновационное применение стандартов ИСО 9000

Центральной концепцией ИСО 9000, подчеркивающей всеобъемлющую и системную природу менеджмента качества, является «система менеджмента качества». Это основная концепция системного подхода к лидерству и управлению, под которой нельзя понимать отдельную схему, «встроенную» в компанию. Стандарты ИСО 9000 направлены на открытие новых граней конкурентоспособности, увеличение товарооборота и доли рынка, удержание потребителей, координацию процессов внутри организации, повышение осведомленности сотрудников.

Цель стандартов ИСО 9000 — превосходство в бизнесе — не может быть достигнута без инноваций. Конкурентоспособность требует отличия от других, что, в свою очередь, ждет инновационного подхода. Инновационное внедрение стандартов может, например, касаться руководящих идей и принципов компании; средств производства; инфраструктуры. Инновационный подход необязательно связан с обладанием новыми вещами. Он включает также перегруппировку старых, известных элементов новым способом. Опыт показывает, что улучшение системности менеджмента качества выгодно в любом случае.

Многие руководители видят применение стандартов ИСО 9000 только в сертификации систем менеджмента качества. Такой подход вызывает вопросы, ибо преимущества, получаемые от внедрения стандартов, в данном случае являются весьма незначительными или оказываются равными нулю.

Лекция 4.

Методы квалиметрии, используемые для оценки уровня качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: