Сигналы их назначение и классификация

Содержание

Введение стр. 2

Технические требования на изготовление постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков стр. 3

Постоянные сигналы стр. 7

Переносные сигналы стр. 8

Переносные сигнальные знаки стр. 11

Постоянные сигнальные знаки стр. 14

Постоянные предупредительные сигнальные знаки стр. 22

Временные сигнальные знаки стр. 25

Путевые знаки стр. 30

Путевые знаки особые стр. 32

Предупреждающие сигнальные знаки у переездов стр. 37

Путевые упоры и поворотные брусья стр. 39

Приказ МПС от 15 января 1982 г. N 3ЦЗ (выписка) стр. 42

Порядок установки сигналов и сигнальных знаков стр. 44

Порядок снятия сигналов и сигнальных знаков стр. 46

Список использованной литературы стр. 48

Введение.

Сигналы их назначение и классификация.

Железнодорожный транспорт Российской Федерации оснащен совершенными устройствами и системами для автоматического и телемеханического управления различными производственными процессами во всех службах и хозяйствах железных дорог.

Поскольку движение поездов и маневровая работа на станциях осуществляется в условиях непрерывно изменяющейся обстановки, для быстрой передачи на расстояние различных приказов и извещений локомотивным бригадам и другим работникам, связанным с движением поездов, применяют железнодорожную сигнализацию.

Сигнализация на железных дрогах служит для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигналом называется условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигналов.

На железнодорожном транспорте сигналы по способу восприятия подразделяются на видимые и звуковые.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их и днем и ночью одно и тоже. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные рожки, гудки, сирены и петарды. Обычно звуковые сигналы слышны на сравнительно небольшом расстоянии (ручной свисток – до 60 метров, духовой рожок – до 400 метров).

Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, щитами, фонарями и дисками. Эти сигналы выражаются цветом огней, дисков, щитов, флажков; их числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигналов и формой сигнальных щитов. Видимые сигналы передаются на большее расстояние, чем звуковые.

По способу применения видимые сигналы подразделяются на:

  • постоянные (напольные или путевые и локомотивные светофоры, постоянные диски уменьшения скорости, сигнальные знаки, предельные столбики, границы станции, подачи свистка и др.),
  • переносные – щиты, флаги, фонари на шестах;
  • ручные – флаги, диски, фонари;
  • поездные – диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда.

По времени применения видимые сигналы подразделяются на:

  • дневные – подаются в светлое время суток (диски, щиты, флаги, сигнальные указатели);
  • ночные – подаются в темное время суток (огни установленных цветов ручных и поездных фонарей, фонарей на шестах и сигнальных указателей), так же ночные сигналы применяются в условиях плохой видимости, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 метров, сигналов уменьшения скорости менее 400 метров и маневровых сигналов менее 200 метров;
  • круглосуточные – подаются одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров, маршрутных и других указателей, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные желтые (зеленые) щиты хвостовые сигналы грузового поезда) сигнальные указатели и знаки.

Сигнальным знаком называется условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.

Каждый сигнальный знак в отличие от светофоров и сигнальных указателей, формирующих два и более показание, имеет только одно сигнальное значение. Сигнальные знаки отличаются еще тем, что не имеют собственных источников света, поэтому их размещают так, чтобы при приближении поезда они освещались прожектором.

Сигнальные знаки устанавливаются справой стороны по направлению движения на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути. В выемках и на выходах из них сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) знаки устанавливают на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. На электрифицированных участках сигнальные знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети за исключением опор со светофорными головками, трансформаторными подстанциями, разрядниками и разъединителями.

Путевым знаком называется постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий. Путевые знаки устанавливаются с правой стороны по счету километров на расстоянии в соответствии с требованиями по установке сигнальных знаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: