Состав изделия

1.3.1 В комплект поставки подсистемы КТСМ‑02ДС входят:

1) модуль МДС (ИН7.358.750) – 1 шт.;

2) модуль клеммный (ИН7.353.030) – 1 шт.;

3) кабель CAN (ИН7.358.982)[a1] – 1 шт.;

4) комплект эксплуатационных документов согласно ведомости ИН7.410.400 ВЭ.

Устройство и работа

Конструктивно подсистема состоит из модуля дискретных сигналов (МДС), клеммного модуля (для подключения кабелей от датчиков) и кабеля для подключения подсистемы к сети CAN комплекса.

Модуль МДС устанавливается в блок ПК‑05 на одно из резервных мест (МР‑1 или МР‑2).

Клеммный модуль представляет собой субблок, содержащий печатную плату размером 150х50 мм и кабель для подключения к блоку ПК‑05 комплекса (через соединители «МР1» или «МР2 задней крышки блока ПК‑05). На плате установлены винтовые клеммы, элементы индикации и выбора типа подключения входных линий. Клеммный модуль устанавливается в блок коммутации комплекса.

Внешний вид установленной подсистемы КТСМ‑02ДС приведен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Внешний вид КТСМ‑02ДС в составе комплекса

1.4.2 Структурная схема КТСМ‑02ДС приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 Структурная схема подсистемы КТСМ‑02ДС

Модуль МДС осуществляет информационное взаимодействие с комплексом по протоколу CAN, обрабатывает дискретные сигналы от датчиков, производит управление выходными линиями, обеспечивает гальваническую развязку входных и выходных линий подсистемы.

Клеммный модуль предназначен для подключения цепей от датчиков дискретных сигналов и индикации текущего состояния датчиков.

Все входные и выходные линии разбиты на четыре группы №№ 1, 2, 3 и 4. Группы не имеют гальванической связи между собой, но входные и выходные линии внутри одной группы гальванически связаны. Группы №1 и №3 содержат по четыре входных линии и по одной выходной линии, группы №2 и №4 содержат по три входных линии и по одной выходной линии.

Для удобства вводятся следующие обозначения:

- каждая входная линия («вход») имеет обозначение вида Вх N, где N – номер линии;

- каждая выходная линия («выход») имеет обозначение вида Вых N, где N – номер выходного сигнала.

В таблице 1.1 представлено распределение сигналов по группам.

Группы сигналов. Таблица 1.1

№ группы Входные линии Выходные линии
  Вх 1, Вх 2, Вх 3, Вх 4 Вых 1
  Вх 5, Вх 6, Вх 7 Вых 2
  Вх 8, Вх 9, Вх 10, Вх 11 Вых 3
  Вх 12, Вх 13, Вх 14 Вых 4

1.4.3 Датчик может представлять собой:

- пассивный контакт («сухой» контакт реле или его электронный аналог, геркон, переключатель). В этом случае для питания входной цепи (контакт и оптрон) используется гальванически развязанный источник питания контактов напряжением +12 В, имеющийся в подсистеме.

- активный сигнал (наличие или отсутствие тока или напряжения на выходе датчика).

1.4.4 Для входных линий индивидуально производится программная настройка следующих параметров:

- режим работы, соответствующий положению контакта, при переключении в которое подсистема передает сообщение о срабатывании датчика, таблица 1.2;

- типа источника входного сигнала: пассивный контакт или активный сигнал (см. п.1.4.3);

- необходимость привязки к номеру подвижной единицы и номер датчика фиксации оси, за которым расположено устройство-формирователь дискретного сигнала;

- включение функции контроля исправности датчика входного сигнала.

Режимы работы входных линий. Таблица 1.2

Режим Название Примечания
«З» Режим ожидания замыкания внешнего контакта Передача сообщения производится при замыкании контакта (при выключении соответствующего светодиода клеммного модуля)
«Р» Режим ожидания размыкания внешнего контакта Передача сообщения производится при размыкании контакта (при включении светодиода)
«П» Режим ожидания переключения внешнего контакта Передача сообщения производится при переключении контакта (при изменении состояния светодиода)
«К» Режим контроля напряжения питания Только для Вх 1, Вх 5, Вх 8 и Вх 12. См. п.1.4.5

Если в качестве источника сигнала используется пассивный контакт, то при фиксации его срабатывания дополнительно производится проверка исправности источника питания +12 В. Если срабатывание было вызвано неисправностью источника питания +12 В (пропаданием или появлением напряжения на его выходе), то сообщение о срабатывании передается с признаком неисправности источника питания +12 В.

Если включена функция контроля исправности датчика, то подсистема постоянно контролирует замкнутое состояние контакта датчика. Если контакт датчика размыкается более чем на 1 минуту, то подсистема сигнализирует об этом в АРМы. Этот режим может быть использован для датчиков, нормальным состоянием которых является замкнутое состояние, а длительное размыкание свидетельствует о неисправности (например, датчик волочения разрушающегося типа).

Срабатывание устройства тревожной сигнализации в некоторых случаях может происходить из-за отключения напряжения питания датчика. В этом случае для предотвращения формирования ложных сообщений о срабатывании тревожной сигнализации может использоваться «режим контроля напряжения питания датчика». В этом случае для подключения устройства тревожной сигнализации используется 2 входные линии. Одна линия используется для подключения датчика устройства тревожной сигнализации, а другая – для контроля напряжения питания этого устройства. При фиксации срабатывания датчика проверяется наличие напряжения питания на входе контроля напряжения в течение 1 секунды после срабатывания. Если на входе контроля напряжение отсутствует, то в АРМ передается сообщение о срабатывании датчика с признаком пропадания напряжения питания датчика.

Номера входных линий, имеющих возможность работать в режиме «К» (режиме контроля напряжения), приведены в таблице 1.3. Для этого выделены первые (по порядку) входные линии в каждой группе. К остальным входным линиям в группе подключаются датчики.

Линии контроля напряжения Таблица 1.3

Группа Линия контроля напряжения
  Вх 1
  Вх 5
  Вх 8
  Вх 12

Входные линии Вх 1, Вх 5, Вх 8 и Вх 12 могут быть настроены и в другие режимы. В этом случае для остальных входов соответствующей группы возможность контроля напряжения питания датчиков отсутствует.

В случае пропадания или появления напряжения на входной линии при работе в режиме контроля напряжения производится передача соответствующего сообщения в АРМы.

1.4.6 Для каждой выходной линии производится настройка следующих параметров работы:

- режим работы (таблица 1.4);

- при работе в режиме «Повторитель ДО» – дополнительно номер датчика фиксации оси.

Режимы работы выходных линий. Таблица 1.4

Название режима Сокращение Описание режима
«Повторитель РЦ» «РЦ» Выходной транзистор открывается при получении от комплекса сообщения о заходе поезда на участок контроля. При получении сообщения об освобождении участка контроля транзистор закрывается[a2].
«Повторитель ДО» «Д1»… «Д8» При получении от комплекса сообщения о срабатывании заданного датчика оси в режиме контроля поезда выходной транзистор открывается на 10 мс.
«Включение на временной интервал» «Инт» При получении команды от АРМа ЛПК выходной транзистор открывается на заданное время. Минимальное время, на которое может включаться сигнал, составляет 100 мс, максимальное время – 20 мин. Шаг изменения настройки – 100 мс.
«Переключение по команде» «Ком» При получении команды от АРМа ЛПК выходной сигнал устанавливается в заданное состояние на неограниченное время. Изменение сигнала может быть произведено только другой командой. После установки сигнала его текущее состояние сохраняется в энергонезависимом ОЗУ модуля МДС и будет восстановлено в случае переключения питания.

1.4.7 После включения питания подсистемы и до получения настроек от комплекса входные линии настраиваются:

- режим «П»;

- тип источника входного сигнала - пассивный контакт;

- контроль исправности датчика отключен;

- контроль исправности источника питания датчика отключен;

- без привязки к номеру подвижной единицы.

Выходные линии настраиваются на режим «Переключение по команде».

При получении настроек от комплекса производится их проверка. Если настройка не получена или принят неверный код режима для данной линии, производится настройка по умолчанию (п.1.4.7).

1.4.9 В процессе работы контроллер подсистемы, находящийся в модуле МДС, автоматически и циклически тестирует составные части подсистемы, при этом контролируются:

- наличие информационного обмена с комплексом;

- исправность различных узлов модуля МДС;

- состояние датчиков дискретных сигналов.

1.4.10 Для индикации неисправностей в работе подсистемы используются светодиодные индикаторы, расположенные на лицевой панели модуля МДС. Индикаторы располагаются сверху вниз в следующем порядке «+5В», «Неиспр.», «Тест», «CAN».

Индикатор «+5В» включается при исправности источника питания модуля МДС.

Индикатор «Неиспр.» индицирует исправность составных частей подсистемы. Если подсистема работает нормально, то индикатор «Неиспр.» не светится. Если индикатор мигает с частотой приблизительно 1 раз в секунду, то это означает, что обнаружена неисправность в работе подсистемы.

Индикатор «CAN» включается в том случае, если между подсистемой и комплексом установился нормальный информационный обмен по локальной сети CAN.

1.4.11 Для тестирования подсистемы используется технологический пульт, входящий в состав комплекса. Правила работы с пультом приведены в руководстве по эксплуатации на КТСМ‑02.

При информационном обмене с комплексом подсистема может посылать текстовую информацию для вывода на дисплей пульта и получать от комплекса коды нажатых клавиш.

1.4.12 В нормальных условиях эксплуатации подсистема может функционировать в одном из следующих режимов:

1) «включение»;

2) «ожидание»;

3) «ввод команды»;

4) «выполнение команды»;

5) «контроль поезда»;

6) «имитация».

1.4.12.1 Подсистема переходит в режим «включение»:

1) при включении электропитания блока ПК‑05;

2) при приеме дистанционной команды «сброс» от комплекса.

В режиме «включение» подсистема последовательно осуществляет тестирование:

1) памяти программ микроконтроллера;

2) оперативной памяти;

3) энергонезависимой памяти.

Режим «включение» не может быть прерван какими-либо командами, принимаемыми от комплекса. Данный режим может быть прерван только выключением электропитания блока ПК‑05. По окончании выполнения режима «включение» подсистема автоматически переходит в режим «ожидание».

В режиме «ожидание» подсистема ожидает от комплекса приема одной из команд по изменению режима работы: «контроль поезда», «ввод команды», «имитация». При приеме команды подсистема переходит в соответствующий режим работы.

1.4.12.3 Перевод подсистемы в режим «ввод команды» может быть произведен комплексом при помощи технологического пульта. Для этого необходимо выбрать из списка подсистем, отображаемых на дисплее пульта, подсистему «КТСМ‑02ДС1» или «КТСМ‑02ДС2». Цифра за названием подсистемы определяет номер модуля расширения ПК‑05 (МР1 или МР2), на месте которого установлен модуль МДС. Более подробно процесс выбора подсистемы описан в руководстве по эксплуатации на комплекс.

Выбор и ввод команд производится при помощи набора меню. Пункты меню выводятся на дисплей технологического пульта в виде экрана. Под экраном подразумевается набор из нескольких пунктов одного меню, отображаемых на дисплее одновременно. В пределах одного экрана каждый пункт меню имеет свой порядковый номер от «1» до «4». Для выбора нужного пункта меню необходимо ввести символ, соответствующий его порядковому номеру, после чего происходит переход во вложенное меню или исполняется выбранная команда.

Выбор команды для выполнения начинается с главного меню подсистемы, которое выводится на дисплей после перехода из режима «ожидание»:

Переход к главному меню подсистемы может быть также осуществлен в любой момент вводом «ESC».

Для наглядности организация меню с возможными переходами изображена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 Структура меню подсистемы КТСМ‑02ДС

Каждое меню обозначено пунктирным прямоугольником. Стрелки показывают, в какое меню будет осуществлен переход при вводе цифры, соответствующей номеру пункта текущего меню. Те пункты меню, которые не имеют исходящих стрелок, являются исполняемыми командами. Например, для ввода команды «Просмотр неисправностей» необходимо, начиная с главного меню подсистемы, последовательно ввести «4», «2».

Режим «ввод команды» может быть прерван:

1) режимом «включение» при приеме команды «сброс» от комплекса или при переключении электропитания блока ПК‑05;

2) режимом «контроль поезда» по команде комплекса;

3) режимом «выполнение команды» при вводе с технологического пульта любой команды;

4) режимом «ожидание» (с переводом технологического пульта в распоряжение комплекса) при вводе «F1», а также автоматически, если в течение 5 минут ни одна клавиша на клавиатуре технологического пульта не была нажата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: