Приоритетное обслуживание

Приоритетное обслуживание является одним из методов повышения эффективности систем. Приоритетов может быть два и более. Первый приоритет будем считать высшим по отношению ко второму и всем последующим (второй - по отношению к третьему и всем последующим и т.д.).

В системах с отказами поступление заявки при отсутствии свободных каналов приводит к немедленному прерыванию обслуживания одной из заявок низшего приоритета, ее вытеснению из системы обслуживания. Прерванное обслуживание не возобновляется, вытесненная заявка теряется. Если все каналы обслуживания заняты обслуживанием заявок более высокого приоритета, поступившая заявка покидает систему и больше в нее не возвращается.

Правила функционирования систем с ожиданием и с приоритетным обслуживанием могут быть весьма разнообразными [11]. Некоторые возможные варианты правил функционирования таких систем:

- Поступление приоритетной заявки при отсутствии свободных каналов обслуживания может приводить немедленному прерыванию обслуживания (вытеснению) одной из заявок более низкого приоритета. Вытесненная заявка может теряться или возвращаться в очередь по установленным правилам. Такие системы называются системами с абсолютным приоритетом.

- Поступление приоритетной заявки при отсутствии свободного мест в очереди может приводить к вытеснению из очереди заявки низшего приоритета по установленным правилам.

Используются и боле сложные правила функционирования системы с приоритетами. Например, приоритетный поток обслуживается по схеме с потерями, а поток без приоритета - по схеме с ожиданием [20] и т.п.

Для некоторых случаев приоритетного обслуживания удается найти общее решение задачи. В общем случае, необходимо искать частные решение для конкретных случаев.

Два приоритета в многоканальной системе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: