Частота — это величина, отражающая, сколько раз в среднем индивидуум (или семья) увидел рекламное обращение.
Формула для расчета средней частоты просмотра следующая:
Частота = GRP: Охват.
Смысл частоты, как и охвата, один и тот же для всех СМИ.
Взаимосвязь охвата, частоты и GRP
Эти три термина взаимосвязаны. Хоть они и выражаются в виде процента (но без знака %), они представляют количество человек или домов, которые будут «затронуты» медиаграфиком:
• охват говорит о том, какая часть аудитории, к которой требуется обратиться с рекламным сообщением, будет иметь возможность увидеть его (лишь по причине того, что они «потребляют» носитель, где был размещен рекламный материал);
• частота показывает среднее количество раз, которое эта аудитория увидит рекламное сообщение;
• суммарный рейтинг GRP (или TRP) — это произведение охвата на частоту; выражает суммарный добавленный процент аудитории, которая будет охвачена 1 или более раз;
• количество предъявлений (Impressions) указывает эквивалентное количество людей, которые будут охвачены 1 или более раз.
|
|
В таблице 1.19 представлены обобщенные показатели медиаграфика с охватом 80 и частотой 2 (что обычно обозначается как 80/2); GRP, следовательно, составляет 160 (80 2). Предположим, что база, на основании которой вычислялись охват/частота, составляет 10 млн человек. Умножая, мы видим, что охват 80 равен 8 млн человек. Каждый из них увидит рекламный ролик из нашего медиаграфика в среднем 2 раза. Общее количество Impressions, таким образом, составляет 16 млн (8 млн 2).
Таблица 1.19
Пример обобщенных показателей рекламной кампании
Показатель | Процент | Абсолютное значение |
Охват | 8 000 000 | |
Частота | — | |
GRP | — | |
Impressions | — | 16 000 000 |
Всего население, чел. | 10 000 000 |
БИЛЕТ№ 4
Схема и сущность коммуникативного процесса. Виды шумов в коммуникации.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.