(Извлечение из рабочей программы)
РАЗДЕЛ 1. КАЧЕСТВО – КАК ФАКТОР УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Тема 1.1. Понятие качества и показатели качества
Терминология в области качества.
Показатели качества продукции.
Методы измерения показателей качества.
Отечественный опыт управления качеством.
Тема 1.2. Качество и конкурентоспособность в строительстве
Понятие конкурентоспособности.
Показатели конкурентоспособности продукции.
РАЗДЕЛ 2. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Тема 2.1. Методология и терминология управления качеством
Понятия «менеджмент качества», «система менеджмента качества», функции менеджмента качества, политика в области качества, высшее руководство, результативность и эффективность.
Стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000.
Государственные и международные стандарты по обеспечению качества. Рекомендации международных стандартов ИСО 9000 по обеспечению качества.
Международная организация по стандартизации: ее структура и функции.
|
|
Тема 2.2. Разработка систем качества на строительных предприятиях
Руководство по качеству. Политика и цели в области управления качество.
Стандарты предприятий. Документация при разработке СМК.
РАЗДЕЛ 3. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА
Тема 3.1. Понятие и виды сертификации
ФЗ «О техническом регулировании» о подтверждении соответствия. Виды сертификатов и сертификации.
Цели и принципы подтверждения соответствия.
Тема 3.2. Сертификация продукции и систем качества
Система сертификации ГОСТ Р.
Сертификация в строительстве. Сертификация продукции и систем качества.
Международная практика сертификации продукции.
РАЗДЕЛ 4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Тема 4.1. Методы управления качеством.
Лист сбора данных. Гистограмма. Метод стратификации. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма). Диаграмма Парето. Диаграмма рассеивания (корреляции). Контрольная карта Шухарта.
Основные методики оценки затрат на качество.