Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе (по ГОСТ Р ИСО 9001-2001)


Способом реализации процесса управления качеством служит процедура, а результатом выполнения этого процесса является про­дукция (услуги, технические и программные средства, переработан­ные материалы и сырье и т.н.). При этом процедуры должны быть, как правило, документированными (что требуется положениями ГОСТ Р ИСО 9001-2001). В частности, в нем говорится о необходи­мости разработки, документирования, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМ К для улучшения ее результативности. При этом предприятие в рамках этой системы:

• определяет процессы, требуемые для использования вСМ К;

• определяет последовательность выполнения и взаимодействие процессов менеджмента качества;

•определяет критерии и методы,требуемые для управления и обеспечения результативности процессов менеджмента качества;

• формирует состав и обеспечивает материальными, финансовы­
ми, информационными и другими ресурсами для выполнения и
мониторинга процессов:

• устанавливает порядок и выполнение мониторинга, измерений и
анализа процессов менеджмента качества;

• определяет состав и принимает меры, необходимые для дости­
жения поставленных целей в области качества и осуществляет
систематическое улучшение процессов менеджмента качества.

Предприятие помимо этого должно при необходимости постоян­но пересматривать состав процессов менеджмента качества (Прило­жение 1) и их содержание на базе требований потребителей, направ­лений деятельности и своей стратегии.

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности взаи­мосвязанного проведения управленческих работ. Это обеспечивает:

• получениесинергетического эффекта результата в области качества;

• более полное выполнение требований в области качества;

• постоянное улучшение процессов управления качеством.

Пример отображения процесса управления исследованием рынка

Рассмотрим отображение входов и выходов одного из процессов на примере исследования рынка (рис. 1.3.9).

Цель процесса - анализ текущего и перспективного состояний рынка для взаимоувязки внутренних ресурсов предприятия с рыноч­ной потребностью и формированием бизнес-плана, годовою струк­турного плана производства и квартального плана производства.

Границы процесса - от сбора информации до анализа результатов изучения рынка.

Владелец процесса - начальник управления перспективного планирования и сбыта (УППиС). Члены команды - руководитель группы УППиС, привлеченные организации и специалисты по договорам.


Рис. 1.3.9. Структурная схема процесса управления исследованием рынка

Критерий процесса - совпадение прогноза на рынке с фактиче­ским его состоянием.

Основные действия по процессу управления персоналом (порядок действий представлен в методической инструкции ЗМОК-4.3-УППиС) - УППиС представляет отчеты, содержащие:

• анализ макроокружения (1 раз в квартал);

• анализ потребителей на рынке(1 раз в квартал);

• анализ ССВУ (1 раз в квартал);

• анализ цен конкурентов и предприятия (1 раз в квартал);

• оценку удовлетворенности потребителей продукцией (1раз в квартал);

• анализ конкурентоспособности продукции предприятия (1 раз в полгода).

Отчеты представляются до 15 числа месяца, следующего за отчет­ным периодом.

Документирование и сроки хранения определяются в соответствии с методической инструкцией ЗМОК-4.3-УППиС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: