Способом реализации процесса управления качеством служит процедура, а результатом выполнения этого процесса является продукция (услуги, технические и программные средства, переработанные материалы и сырье и т.н.). При этом процедуры должны быть, как правило, документированными (что требуется положениями ГОСТ Р ИСО 9001-2001). В частности, в нем говорится о необходимости разработки, документирования, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМ К для улучшения ее результативности. При этом предприятие в рамках этой системы:
• определяет процессы, требуемые для использования вСМ К;
• определяет последовательность выполнения и взаимодействие процессов менеджмента качества;
•определяет критерии и методы,требуемые для управления и обеспечения результативности процессов менеджмента качества;
• формирует состав и обеспечивает материальными, финансовы
ми, информационными и другими ресурсами для выполнения и
мониторинга процессов:
• устанавливает порядок и выполнение мониторинга, измерений и
анализа процессов менеджмента качества;
|
|
• определяет состав и принимает меры, необходимые для дости
жения поставленных целей в области качества и осуществляет
систематическое улучшение процессов менеджмента качества.
Предприятие помимо этого должно при необходимости постоянно пересматривать состав процессов менеджмента качества (Приложение 1) и их содержание на базе требований потребителей, направлений деятельности и своей стратегии.
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности взаимосвязанного проведения управленческих работ. Это обеспечивает:
• получениесинергетического эффекта результата в области качества;
• более полное выполнение требований в области качества;
• постоянное улучшение процессов управления качеством.
Пример отображения процесса управления исследованием рынка
Рассмотрим отображение входов и выходов одного из процессов на примере исследования рынка (рис. 1.3.9).
Цель процесса - анализ текущего и перспективного состояний рынка для взаимоувязки внутренних ресурсов предприятия с рыночной потребностью и формированием бизнес-плана, годовою структурного плана производства и квартального плана производства.
Границы процесса - от сбора информации до анализа результатов изучения рынка.
Владелец процесса - начальник управления перспективного планирования и сбыта (УППиС). Члены команды - руководитель группы УППиС, привлеченные организации и специалисты по договорам.
Рис. 1.3.9. Структурная схема процесса управления исследованием рынка
Критерий процесса - совпадение прогноза на рынке с фактическим его состоянием.
|
|
Основные действия по процессу управления персоналом (порядок действий представлен в методической инструкции ЗМОК-4.3-УППиС) - УППиС представляет отчеты, содержащие:
• анализ макроокружения (1 раз в квартал);
• анализ потребителей на рынке(1 раз в квартал);
• анализ ССВУ (1 раз в квартал);
• анализ цен конкурентов и предприятия (1 раз в квартал);
• оценку удовлетворенности потребителей продукцией (1раз в квартал);
• анализ конкурентоспособности продукции предприятия (1 раз в полгода).
Отчеты представляются до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Документирование и сроки хранения определяются в соответствии с методической инструкцией ЗМОК-4.3-УППиС.