Рыночные позиции предприятия объемы, доли и изменения допей продаж товара предприятия на целевых рынках, значимость для региона, национальной и мировой экономики
Индивидуальность цели; название, организационно-правовая форма; численность; размер; известность; авторитет; зрелость; возраст, традиции; товарная преемственность; качество менеджмента; качество и позитивная известность товарного знака и всего брэндинга; экологическая обстановка; целеустремленность в деятельности; ответственность персонала, уровень НИ-ОКР, удаленность от поставщиков; количество поставщиков; эстетичность фирменной одежды, автомобилей, зданий и сооружений; площадь и оформление офиса; надежность; коэффициент выполнения обязательств; оригинальность допродажного и послепродажного обслуживания; новизна методов обучения и повышения квалификации: оригинальность методов активизации и стимулирования продаж и продвижения товаров на рынке и др.
Восприятие целевыми рынками уровень образования и культуры потребителей рынка; коэффициенты эффективности рекламы; бюджет рекламной деятельности; виды рекламы; периодичность и частота повторения рекламы; качество рекламных сообщений, испопьзуемых средствами массовой информации; характеристики результатов связей с общественностью, мнения независимых экспертов, наличие положительных отзывов закупающих организаций и потребителей о качестве товара и отношении к предприятию; отсутствие экспертно подтвержден-ных претензий к качеству и другим сторонам деятельности предприятия со стороны потребителя, закупающих организаций и представителей государственного контроля и надзора, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.
|
|
Информационная открытость коэффициенты доступности, правдивости. информативности, адресности; состав представляемых документов; оформление документации и стиль представления информации и др.
Рис. 2.2.7. Состав подгрупп группы показателей образа (имиджа) предприятия
В итоге оценки имиджа предприятия могут быть даны оценки количественные (например, в баллах) либо качественные. Последние оценки следует давать, например, по градации: «имидж высокий», «достаточно высокий», «недостаточно высокий», «невысокий». Градация может быть несколько иной.
Таблица 2.2.4 Основные виды и элементы брэнда
Параметр брэнда | Сущность параметра |
Вия | Корпоративный, относящийся ко всей компании в целом (например, Coca-Cola). Продуктовый, относящийся к отдельному продукту (брэнд-продукт, например, Fanta). |
Основные элементы | Интеллектуальная собственность (товарный знак и права на него; ноу-хау и права на них; фирменное наименование и права на него; объекты промышленной собственности - изобретения, промышленные образцы, полезные модели и права на них; объекты авторского права и авторские права на них). Маркетинговая стратегия и рекламная политика (фирменный стиль, сервисное обслуживание, сотрудничество со средствами массовой информации, спонсорство и др.). Оборудование и способы производства. |
Группа показателей товарно-сбытовых возможностей предприятия может быть подразделена на подгруппы (рис. 2.2.8).
|
|