Подгруппы показателей образа (имиджа) предприятия

Рыночные позиции предприятия объемы, доли и изменения допей продаж товара предприятия на целевых рынках, значимость для региона, национальной и мировой экономики

Индивидуальность цели; название, организационно-правовая форма; чис­ленность; размер; известность; авторитет; зрелость; возраст, традиции; то­варная преемственность; качество менеджмента; качество и позитивная из­вестность товарного знака и всего брэндинга; экологическая обстановка; це­леустремленность в деятельности; ответственность персонала, уровень НИ-ОКР, удаленность от поставщиков; количество поставщиков; эстетичность фирменной одежды, автомобилей, зданий и сооружений; площадь и оформ­ление офиса; надежность; коэффициент выполнения обязательств; ориги­нальность допродажного и послепродажного обслуживания; новизна методов обучения и повышения квалификации: оригинальность методов активизации и стимулирования продаж и продвижения товаров на рынке и др.

Восприятие целевыми рынками уровень образования и культуры потребите­лей рынка; коэффициенты эффективности рекламы; бюджет рекламной деятель­ности; виды рекламы; периодичность и частота повторения рекламы; качество рекламных сообщений, испопьзуемых средствами массовой информации; харак­теристики результатов связей с общественностью, мнения независимых экспер­тов, наличие положительных отзывов закупающих организаций и потребителей о качестве товара и отношении к предприятию; отсутствие экспертно подтвержден-ных претензий к качеству и другим сторонам деятельности предприятия со сторо­ны потребителя, закупающих организаций и представителей государственного контроля и надзора, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.

Информационная открытость коэффициенты доступности, правдивости. информативности, адресности; состав представляемых документов; оформление документации и стиль представления информации и др.

Рис. 2.2.7. Состав подгрупп группы показателей образа (имиджа) предприятия

В итоге оценки имиджа предприятия могут быть даны оценки ко­личественные (например, в баллах) либо качественные. Последние оценки следует давать, например, по градации: «имидж высокий», «достаточно высокий», «недостаточно высокий», «невысокий». Гра­дация может быть несколько иной.


Таблица 2.2.4 Основные виды и элементы брэнда

Параметр брэнда Сущность параметра
Вия Корпоративный, относящийся ко всей компании в целом (например, Coca-Cola). Продуктовый, относящийся к отдельному продукту (брэнд-продукт, например, Fanta).
Основные элементы Интеллектуальная собственность (товарный знак и права на него; ноу-хау и права на них; фирменное наименование и права на него; объекты промыш­ленной собственности - изобретения, промышленные образцы, полезные модели и права на них; объекты автор­ского права и авторские права на них). Маркетинговая стратегия и рекламная политика (фирменный стиль, сервисное обслуживание, сотрудничество со средствами массовой информации, спонсорство и др.). Оборудование и способы производства.

Группа показателей товарно-сбытовых возможностей предпри­ятия может быть подразделена на подгруппы (рис. 2.2.8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: