Основные положения типовой методической инструкции по разработке и внедрению процедур управления

В процессе анализа системы управления качеством необходимо рассматривать вопросы выполнения на предприятии различного на­значения процедур управления.

При проведении анализа процедур управления на предприятии следует установить:

1. Имеется ли на предприятии Типовая методическая инструк­ция, устанавливающая типовой порядок и правила разработки, оформления и внедрения процедур?

2. Имеются ли процедуры управления на типовые управленческие процессы, повторяемые в течение года примерно пять и более раз?

3. Соответствуют ли имеющиеся процедуры требованиям Типо­вой методической инструкции?

4. Соответствует ли содержание процедуры целям и задачам рег­ламентированного процесса управления?

5. Насколько соответствуют избранные методы управления в регламентированном процедурой управленческом процессе его це­лям и задачам?

6. Каков уровень качества управленческого процесса, регламен­тированного процедурой управления, в целом?

S


7. Знают ли порядок разработки и внедрения процедур управлен­ческие работники предприятия?

Необходимо отметить, что на предприятии «Типовую методиче­скую инструкцию по разработке и внедрению процедур управления» целесообразно использовать при разработке и внедрении процедур управления. Это не только упорядочивает управленческие процессы, выполняемые работниками сферы управления, но и снижает трудо­емкость работ.

Структура «Типовой методической инструкции» обычно содер­жит следующие разделы:

Титульный лист. Содержание (оглавление).

1. Общие положения.

2. Структура и требования к оформлению процедур управления.

3. Внедрение процедур управления.

4. Порядок внесения изменений в процедуры управления.

5. Учет, хранение и обращение процедур управления. Приложения.

Титульный лист «Типовой методической инструкции» следует оформлять следующим образом:

Организационно-правовая форма и наименование предприятия

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор

Подпись________ И.О.Фамилия

Дата________________________

ТИПОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕДУР УПРАВЛЕНИЯ

_______________________________ Город - год _______________________________

Процедуры разрабатывают инициативно или на основании приказов (распоряжений) руководства предприятия. Составление процедуры, как правило, производится временной рабочей груп­пой, возглавляемой сотрудником, ответственным за них в подраз­делении. Состав временной рабочей группы формируется из ра­ботников подразделений - исполнителей, назначенных распоря­жениями руководителей соответствующих подразделений (возмо­жен отрыв работника от его основной деятельности на время раз­работки процедуры).

Состояние дел по управлению на основе процедур определяется на базе анализа ответов на вопросы, указанные выше, сравнением реальных процессов управления с регламентированными в процеду­рах. Кроме того, учитывается наличие на предприятии и качество «Методической инструкции по разработке и внедрению процедур управления».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: