В процессе анализа системы управления качеством необходимо рассматривать вопросы выполнения на предприятии различного назначения процедур управления.
При проведении анализа процедур управления на предприятии следует установить:
1. Имеется ли на предприятии Типовая методическая инструкция, устанавливающая типовой порядок и правила разработки, оформления и внедрения процедур?
2. Имеются ли процедуры управления на типовые управленческие процессы, повторяемые в течение года примерно пять и более раз?
3. Соответствуют ли имеющиеся процедуры требованиям Типовой методической инструкции?
4. Соответствует ли содержание процедуры целям и задачам регламентированного процесса управления?
5. Насколько соответствуют избранные методы управления в регламентированном процедурой управленческом процессе его целям и задачам?
6. Каков уровень качества управленческого процесса, регламентированного процедурой управления, в целом?
S
7. Знают ли порядок разработки и внедрения процедур управленческие работники предприятия?
|
|
Необходимо отметить, что на предприятии «Типовую методическую инструкцию по разработке и внедрению процедур управления» целесообразно использовать при разработке и внедрении процедур управления. Это не только упорядочивает управленческие процессы, выполняемые работниками сферы управления, но и снижает трудоемкость работ.
Структура «Типовой методической инструкции» обычно содержит следующие разделы:
Титульный лист. Содержание (оглавление).
1. Общие положения.
2. Структура и требования к оформлению процедур управления.
3. Внедрение процедур управления.
4. Порядок внесения изменений в процедуры управления.
5. Учет, хранение и обращение процедур управления. Приложения.
• Титульный лист «Типовой методической инструкции» следует оформлять следующим образом:
Организационно-правовая форма и наименование предприятия
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор
Подпись________ И.О.Фамилия
Дата________________________
ТИПОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПРОЦЕДУР УПРАВЛЕНИЯ
_______________________________ Город - год _______________________________
Процедуры разрабатывают инициативно или на основании приказов (распоряжений) руководства предприятия. Составление процедуры, как правило, производится временной рабочей группой, возглавляемой сотрудником, ответственным за них в подразделении. Состав временной рабочей группы формируется из работников подразделений - исполнителей, назначенных распоряжениями руководителей соответствующих подразделений (возможен отрыв работника от его основной деятельности на время разработки процедуры).
Состояние дел по управлению на основе процедур определяется на базе анализа ответов на вопросы, указанные выше, сравнением реальных процессов управления с регламентированными в процедурах. Кроме того, учитывается наличие на предприятии и качество «Методической инструкции по разработке и внедрению процедур управления».