Пример типового вопросника для самооценки системы менеджмента качества

(извлечение из ГОСТ Р ИСО 9004-2001, Приложение A3. В круглых скобках вопросника даны номера подразделов ГОСТ Р ИСО 9004-2001)

Вопрос 1. Менеджмент систем и процессов. (4.1)

а) Как руководство применяет процессный подход для достижения результативного и эффективного управления процессами, результатом которого является улучшение деятельности?

Вопрос 2. Документация. (4.2)

а) Как используются документы и записи для поддержки результа­тивного и эффективного функционирования процессов организации?

Вопрос 3. Ответственность руководства. Общие рекомендации. (5.1)

а) Как высшее руководство подтверждает свое лидерство, обязательства и вовлечение?

Вопрос 4. Потребности и ожидания заинтересованных сторон. (5.2)

а) Как организация определяет потребности и ожидания потребителей на
постоянной основе?

б) Как организация определяет потребности работников в признании,
удовлетворенности работой, компетентности и развитии?

в) Как организация принимает во внимание потенциальные выгоды от
установления партнерства со своими поставщиками?

г) Как организация определяет потребности и ожидания других заин­
тересованных сторон, которые могут отразиться на постановке целей?

д) Как организация добивается учета законодательных и других обяза­
тельных требований?

Вопрос 5. Политика в области качества. (5.3)

а) Как политика в области качества обеспечивает понимание потреб­
ностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон?

б) Как политика в области качества приводит к явным и ожидаемым
улучшениям?

в) Как политика в области качества учитывает прогноз на будущее ор­
ганизации?

Вопрос 6. Планирование. (5.4)

а) Как цели преобразуют политику в области качества в измеряемые по­
казатели?

б) Как цели организации доводятся до каждого уровня руководства для
обеспечения индивидуального вклада в их достижение?

в) Как руководство обеспечивает наличие ресурсов, необходимых для
достижения целей?

Вопрос 7. Ответственность, полномочия и обмен информацией. (5.5)

а) Как высшее руководство обеспечивает установление ответственности
и доведение ее до сведения работников организации?

б) Как доведенные до сведения персонал*требования к качеству, цели и
достижения содействуют улучшению деятельности организации?

Ш it


Вопрос 8. Анализ со стороны руководства. (5.6)

а) Как высшее руководство обеспечивает наличие действующей входной
информации для анализа со стороны руководства?

б) Как в деятельности по анализу со стороны руководства учитывается
оценка информации по улучшению результативности и эффективно­
сти процессов организации?

Вопрос 9. Менеджмент ресурсов. Общие рекомендации. (6.1)

а) Как высшее руководство планирует своевременное наличие ресурсов?

Вопрос 10. Работники. (6.2)

а) Как руководство пропагандирует участие и поддержку работников при
улучшении результативности и эффективности организации?

б) Как руководство обеспечивает адекватность уровня компетентности
работников организации текущим и будущим потребностям?

В о п р о с 11. Инфраструктура. (6.3)

а) Как руководство обеспечивает соответствие инфраструктуры задаче
достижения целей организации?

б) Как руководство рассматривает вопросы охраны окружающей среды,
связанные с инфраструктурой?

Вопрос 12. Производственная среда. (6.4)

а) Как руководство обеспечивает, чтобы производственная среда способ­ствовала мотивации, удовлетворенности, развитию и деятельности ра­ботников организации?

Вопрос 13. Информация. (6.5)

а) Как руководство обеспечивает доступность соответствующей инфор­мации для принятия решения, основанного на фактах?

Вопрос 14. Поставщики и партнеры. (6.6)

а) Как руководство вовлекает поставщиков в определение потребностей
по закупкам и разработку совместной стратегии?

б) Как руководство рекламирует партнерские отношения с поставщиками?
Вопрос 15. Природные ресурсы. (6.7)

а) Как организация обеспечивает наличие необходимых природных ре­сурсов для своих процессов жизненного цикла продукции? Вопрос 16. Финансовые ресурсы. (6.8)

а) Как руководство планирует, обеспечивает, управляет и контролирует
финансовые ресурсы, необходимые для поддержания в рабочем со­
стоянии результативной и эффективной системы менеджмента каче­
ства и обеспечения достижения целей организации?

б) Как руководство обеспечивает осведомленность работников о связи
между качеством продукции и затратами?

Вопрос 17. Процессы жизненного цикла продукции. Общие рекоменда­ции. (7.1)

а) Как руководство применяет процессный подход для обеспечения ре­зультативного и эффективного функционирования процессов жиз­ненного цикла продукции и вспомогательных процессов, а также свя­занной сети процессов?

Вопрос 18. Процессы, связанные с заинтересованными сторонами. (7.2)

а) Как руководство определяет процессы, связанные с потребителями,
для рассмотрения их потребностей?

б) Как руководство определяет процессы, связанные с другими заинтере­
сованными сторонами, для рассмотрения их потребностей и ожиданий?


Вопрос 19. Проектирование и разработка. (7.3)

а) Как высшее руководство определяет процессы проектирования и раз­
работки для обеспечения их соответствия потребностям и ожиданиям
потребителей и других заинтересованных сторон?

б) Как на практике осуществляется менеджмент процессов проектирова­
ния и разработки?

в) Как в процессах проектирования и разработки учитывается такая дея­
тельность, как анализ, верификация и валидация проекта и менедж­
мент конфигурации?

Вопрос 20. Закупки. (7.4)

а) Как высшее руководство определяет процессы закупок для обеспечения
соответствия закупленной продукции потребностям организации?

б) Как осуществляется менеджмент процессов закупок?

в) Как организация обеспечивает соответствие закупленной продукции,
начиная со спецификации и кончая приемкой?

Вопрос 21. Операции по производству и обслуживанию. (7.5)

а) Как высшее руководство обеспечивает, учитывает потребности потре­
бителей и других заинтересованных сторон во входах процессов жиз­
ненного цикла продукции?

б) Как осуществляется менеджмент процессов жизненного цикла от вхо­
дов до выходов?

в) Как в процессах жизненного цикла отражены такие виды деятельно­
сти, как верификация и валидация?

Вопрос 22. Управление устройствами для мониторинга и измерений. (7.6) а) Как руководство управляет устройствами для мониторинга и измере­ний с целью получения и использования правильных данных? Вопрос 23. Измерение, анализ и улучшение. Общие рекомендации. (8.1) а) Как руководство пропагандирует важность измерения, анализа и дея­тельности по улучшению, чтобы обеспечивать удовлетворенность за­интересованных сторон результатами деятельности организации? Вопрос 24. Измерение и мониторинг. (8.2)

а) Как руководство обеспечивает сбор данных, касающихся потребителей,
для анализа с целью получения информации для улучшений?

б) Как руководство обеспечивает сбор данных от других заинтересован­
ных сторон для анализа и возможных улучшений?

в) Как организация использует самооценку системы менеджмента каче­
ства для улучшения результативности и эффективности деятельности
организации в целом?

Вопрос 25. Управление несоответствиями. (8.3)

а) Как организация управляет несоответствиями процессов и продукции?

б) Как организация анализирует несоответствия для извлечения уроков и
улучшения процессов и продукции?

Вопрос 26. Анализ данных. (8.4)

а) Как организация анализирует данные с целью оценки своей деятель­ности и определения областей для улучшения? Вопрос 27. Улучшение. (8.5)

а) Как организация использует корректирующие действия для оценивания и
устранения зафиксированных проблем, влияющих на ее деятельность?

б) Как организация использует предупреждающие действия для предот­
вращения потерь?

в) Как руководство обеспечивает применение систематических методов и
средств улучшения с целью совершенствования деятельности организации?

I


Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: