1. Аккредитация. 2. Безопасность. 3. Брак. 4. Гарантия качества. 5. Группы качества. 6. Декларация. 7. Декларация о соответствии. 8. Декларирование соот-
ветствия. 9. Доступ к системе сертификации. 10. Жизненный цикл продукции (новшества). 11. Заинтересованные стороны. 12. Запись. 13. Затраты, связанные с качеством. 14. Заявитель. 15. Заявление о соответствии. 16. Знак обращения на рынке. 17. Знак соответствия. 18. Идентификация продукции. 19. Иерархия. 20. Имидж. 21. Имидж организации. 22. Инноватор. 23. Инновационная активность. 24. Инновационная деятельность. 25. Инновационная идея. 26. Инновационный цикл. 27. Инновация. 28. Испытание. 29. Испытательная лаборатория. 30. Качество. 31. Качество инновации. 32. Качество техническое. 33. Качество функциональное. 34. Ква-лиметрия (от лат. qualitas - качество или qualis - какой по качеству; греч. metreo - измеряю). 35. Квалириски. 36. Комплексный метод оценки уровня качества продукции. 37. Конструкторская документация. 38. Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. 39. Контроль выборочный. 40. Контроль качества входной. 41. Контроль качества продукции. 42. Контроль летучий. 43. Контроль непрерывный. 44. Контроль операционный. 45. Контроль периодический. 46. Контроль приемочный. 47. Контроль сплошной. 48. Контроль технический. 49. Контрольная операция. 50. Концепция. 51. Коэффициент весомости показателя качества продукции. 52. Коэффициент дефектности продукции. 53. Коэффициент сортности продукции. 54. Критерии аккредитации (лабораторий). 55. Критерий. 56. Маркетинг. 57. Международная стандартизация. 58. Международный стандарт. 59. Менеджмент качества. 60. Метод. 61. Методология. 62. Методология управления качеством. 63. Методы управления качеством. 64. Многостороннее соглашение по признанию. 65. Мотивация. 66. Национальная стандартизация. 67. Национальный орган по стандартизации. 68. Национальный стандарт. 69. Новая продукция. 70. Нормативный документ. 71. Ноу-хау (в области качества). 72. Обеспечение качества. 73. Обеспечение качества в инновационной деятельности. 74. Обладатель свидетельства (в области сертификации). 75. Общее руководство качеством. 76. Орган по аккредитации (лабораторий). 77. Орган по сертификации. 78. Орган по стандартизации. 79. Организация. 80. Отказ. 81. Охрана окружающей среды. 82. Оценка соответствия. 83. Параметр. 84. Петля качества (спираль качества). 85. Планирование качества. 86. Подтверждение соответствия. 87. Показатель качества. 88. Политика в области качества. 89. Политика в области качества инновационной деятельности. 90. Предоставление услуги. 91. Принципы управления качеством. 92. Проверка качества. 93. Прогноз. 94. Продукция. 95. Продукция конкурентоспособная. 96. Протокол испытаний. 97. Процедура. 98. Процесс. 99. Процесс управления. 100. Разработка продукции. 101. Региональный стандарт. 102. Ресурсы. 103. Риск. 104. Свидетельство в области сертификации. 105. Свойство инновации. 106. Сертификат соответствия. 107. Сертификация. 108. Сертификация инновации. 109. Система. ПО. Система аккредитации лабораторий. 111. Система менеджмента. 112. Система менеджмента качества. 113. Система обеспечения качества (система качества). 114. Система сертификации. 115. Система управления. 116. Система управления качеством. 117. Системное управление качеством. 118. Системный анализ. 119. Системный подход к управлению качеством. 120. Соглашение по признанию. 121. Соискатель свидетельства в области сертификации (заявитель). 122. Соответствие. 123. Стандарт. 124. Стандарт предприятия (организации). 125. Стандартизация. 126. Стратегия управления качеством. 127. Технический регламент. 128. Техническое регулирование. 129. Тотальный менеджмент качества. 130. Требование. 131. Требование качества. 132. Улучшение качества. 133. Управление качеством. 134. Уровень качества. 135. Услуга. 136. Участник системы сертификации. 137. Форма подтверждения соответствия. 138. Характеристика качества. 139. Член системы сертификации. 140. Эксперт. 141. Эксперт по аттестации лаборатории. 142. Экспертиза. 143. Эффективность.
Тест «Восприятие современной концепции управления качеством (для условий цивилизованного рынка)»
Студенту (слушателю) следует самостоятельно, в зависимости от своего восприятия, определить и обосновать правильность или ошибочность каждого из утверждений, представленных в анкете. Часть утверждений, данных в анкете, заведомо ложная.
Ответы зафиксировать в таблице А. Таблицу с ответами передать преподавателю для определения правильности восприятия современной концепции управления качеством.
Таблица А
Номера ответов на вопрос (номер правильного утверждения следует «округлить» в представленной ниже таблице, неправильного — оставить «чистым»).
№ | |||||||||||||||||||
утвер- | |||||||||||||||||||
ния |
1. Качество - соответствие требованиям нормативно-технической документации.
2. Качество труда каждого работника и подразделения можно измерить и оценить.
3. Наилучшей системой управления качеством является система предотвращения ошибок в работе.
4. Большинство ошибок в работе, дефектов и брака при создании нововведений возникает по вине рабочих и рядовых исполнителей.
5. Каждый работник, естественно, может допускать ошибки в работе, что должно учитываться требованиями к качеству труда.
6. У всех работников большая часть ошибок в работе связана с отсутствием у них необходимых знаний и невнимательностью во время работы.
7. Обеспечение качества продукции важнее выполнения плана - графика ее производства и реализации.
8. За качество продукции, поставляемой предприятием потребителям, ответственность несет только ОТК и руководство.
9. Лучше выполнить работу точно в срок с некоторыми погрешностями, чем выполнить ее идеально, но с небольшим опозданием.
10. На предприятии должна быть совершенная система учета затрат и издержек из-за низкого качества продукции.
11. На предприятии должно больше внимания уделяться улучшению и обеспечению качества продукции, чем снижению ее себестоимости.
12. Делегирование оперативных полномочий и ответственности за качество продукции рядовым исполнителям является позитивным явлением и обеспечивает лучшие условия для выполнения функций и дополнительных обязательств руководителями низового звена.
13. Стимулирование бездефектной работы рядовых работников - главное в деятельности руководства при управлении качеством.
14. Целью в области качества новой продукции является обеспечение качества изготовления (стабильности качества).
15. Приоритет в современных системах качества принадлежит статистическим методам контроля качества продукции в большей мере, чем автоматическому сплошному контролю качества.
16. Документирование систем управления качеством на предприятии не является обязательным.
17. При высоком техническом уровне и стабильности качества выпускаемой
продукции сертификация системы менеджмента качества и сертификация
продукции не являются целесообразными.
18. Влияние предприятия в области качества на субподрядчиков сырья, материалов и комплектующих изделий осуществляется только посредством контрактов на поставки.
19. Руководство предприятием должно заниматься вопросами управления качеством не менее 50—60 % всего рабочего времени.
Ответы к тесту «Восприятие современной концепции управления качеством (для условий цивилизованного рынка)»
По результатам ответов на вопросы теста подводятся итоги восприятия каждым слушателем (студентом) современной концепции управления качеством в инновационной деятельности. В зависимости от числа правильно воспринятых ответов дается оценка по следующей градационной сетке:
19 правшьно воспринятых ответов - современная концепция УКП воспри
нимается полностью;
16-18 - современная концепция УКП воспри-
нимается достаточно полно;
13-15 -современная концепция УКП воспри-
нимается относительно удовлетвори
тельно (сравнительно полно);
0-12 -современная концепция УКП воспри-
нимается практически неполно. Градация может быть и иной, например:
19 правильно воспринятых ответов - современная концепция воспринимается совершенно верно; 17, 18- практически верно; 14-16 - достаточно верно; 11—13- относительно верно; 3-10- практически неверно; 1-2 - неверно;
О - совершенно неверно. Число правильно воспринятых ответов JVnp определяется по прилагаемой таблице.
Ылица - ключ к определению правильно воспринятых ответов | |||||||||||||||||||
№ утвер-жде-ния | |||||||||||||||||||
При правильном отражении воспринятых вопросов номера 1,4,5, 8,9, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 не должны быть «округлены», а номера 2, 3,6,7,10, 11,12 и 19 - наоборот, должны быть «округлены». Соответственно Nn, определяется как сумма двух слагаемых:
N = N + N
где N„p„, Nnpo - соответственно число правильно «неокругленных» и правильно «округленных» ответов на вопросы анкеты.
Правильные ответы на вопросы анкеты выделены полужирным шрифтом.
>Ч Краткий словарь1
\______ /
АККРЕДИТАЦИЯ - официальное признание органом по аккредитации компетентно-сти физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.