Заимствованные суффиксы
crisis
| crises
| -is → –es
| в заимствованных словах (analysis, thesis, diagnosis, etc.)
|
phenomenon
| phenomena
| -on → -a
| в заимствованных словах (criterion, phenomenon, etc.)
|
nucleus
| nuclei
| -us → –i
| в заимствованных словах (genius, radius, etc.)
|
antenna
| antennae
| -a → –ae
| в заимствованных словах (formula, vertebra, etc.)
|
datum
| data
| -um → -a
| в заимствованных словах (bacterium, stratum, etc.)
|
appendix
| appendices
| -ix → –ices
| в заимствованных словах (appendix, index, etc.)
|
curriculum
|
curricula
or
curriculums
| два способа:
1. заимствованный
суффикс.
2. стандартное
образование мн. ч.
| в заимствованных, часто используемых:
1. научный стиль
2. разговорный стиль
|
genius
|
geniuses
genii
| два способа –
два различающихся
по значению слова
|
1. гении
2. духи
|
| | | | |
Образование формы множественного числа от сложных слов
|
gentleman-farmer
| gentlemen-farmers
| изменение в обеих частях сложного слова
| равноправные субстантивные составные
|
housewife
| housewives
| изменение во втором субстантивном корне
| ведущий второй субстантивный корень
|
postman
| postmen
| чередование во втором субстантивном корне
| ведущий второй субстантивный корень
|
handful
| handfuls
| прибавление суффикса в конце слова, несмотря на наличие субстантивного корня
| нет ведущей субстантивной части
|
mother-in-law
| mothers-in-law
| прибавление суффикса к первой субстантивной части
| ведущая первая субстантивная часть
|
passer-by
| passers-by
| прибавление суффикса к существительному в составе сложного слова
| одна субстантивная часть
|
forget-me-not
| forget-me-nots
| прибавление суффикса к концу сложного слова
| нет субстантивной части в составе сложного слова
|