Диверсификации и риски в строительстве

Диверсификация деятельности строительного предприятия – одна из форм концентрации собственного или заемного капитала в целях выполнения новых видов деятельности и проникновения на новые рынки работ (услуг, изделий, товаров), которые предприятие ранее не смогло бы осуществлять из-за отсутствия одного или нескольких компонентов: лицензий, основных средств, квалификационной рабочей силы и не материальных активов.

Диверсификация может быть естественной, либо вынужденной. Естественная – заранее запланированный бизнес-планом процесс расширения сферы деятельности сферы предприятия или его перепрофилирование в целях увеличения нормы или массы прибыли.

Вынужденная диверсификация – одна из форм избежания несостоятельности предприятия, сохранения экономического потенциала предприятия и, прежде всего квалифицированных работников.

Проекты по осуществлению вынужденной диверсификации:

Группа 1 –проекты, не требующие значительных инвестиций. На их осуществление достаточно собственных средств (на проведение маркетинговых исследований, получение лицензии, приобретения приборов). Сроки осуществления 1-3 месяца.

Группа 2- проекты, требующие значительных инвестиций, как правило заемных. Для осуществления проектов необходимо не только провести комплекс маркетинга, получить лицензии, приобрести инструмент и инвентарь, но и приобрести специальную технику, оборудование, патенты, ноу-хау, переобучить производственный персонал. Сроки реализации более 3 месяцев.

Диверсификационный проект – комплекс организационно – экономический и технико – технологических мероприятий, связанных с переходом предприятий на новый вид деятельности, которые ранее предприятие не смогло бы осуществлять из-за отсутствия лицензий, трудовых и материальных ресурсов.

Одним из обязательных условий осуществления диверсификации остается создание на строительном предприятии отдела маркетинга. Если он уже создан, то, возможно, его деятельность потребуется расширить и усовершенствовать в соответствии с масштабами и сложностью задач, которые ему придется решать в ходе диверсификации. Для выполнения такого рода работ сотрудникам отдела необходимо иметь определенные знания. Учитывая недостаток на строительных предприятиях специалистов по маркетингу, потребуется привлечение их со стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: