Данная стратегия состоит в поиске ниши на рынке, недостаточной, чтобы привлечь крупную инновационную фирму, но достаточную, чтобы обеспечивать существование и развитие небольшой фирмы. Основное требование к данной стратегии - достаточное внимание к опытно-конструкторским разработкам и освоению модифицированной продукции, чтобы удовлетворить требования специфических заказчиков.
Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность
организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг;
использование новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении;
переход к новым организационным структурам; использование новых видов ресурсов и
новых подходов к применению традиционных ресурсов.
Сравнительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на
несколько больших групп:
– продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии,
направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);
– · функциональные (научно-инженерные, производственные,
маркетинговые, сервисные);
– · ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-
инженерные);
– · организационно-управленческие (технологии, методы, структуры,
системы управления).