По следам м. устан-ть груп.принадлежность трансп. ср-ва (вид, марку, модель).
По следам колес м. устан-ть колею, базу, кол-во осей и колес, ширину протектора и длину окружности колеса (отсюда и его диаметр).
Колея – расстояние м/у центрами следов колес одной оси. База – расстояние м/у передней и задней осями. Длина окружности колеса – расстояние м/у 2-мя последовательными отпечатками одной и той же особ-ти беговой дорожки. Разделив эту длину на число p (3,14), получают диаметр колеса. Протектор имеет различ. рисунок.
По следам гужевого колесного трансп-та м. судить о его устройстве. Для этого опред-ют вид шины колеса (пневматическая, монолитная резиновая, железная), кол-во колес, осей, их ширину, длину окружности колеса. Следы подков лошади м.б. поверхностными и объемными. Объемные следы позволяют выявить большее кол-во индивид.признаков подковы.
По следам ср-в гусенич.трансп-та, в кот-х отражаются траки (звенья), м. судить о виде и модели трансп.ср-ва.
Следы саней и лыж редко исползуются. По ним м. устан-ть только ширину полозьев (лыж). К тому же при движении полозья (лыжи) скользят не только по ходу движения, но из стороны в сторону, отчего получаются шире.
|
|
Кроме того, трансп. ср-во м. оставить и иные следы (капли тормоз.жидкости, масла, бензина и т.д.). Хар-р оставленных капель, сломанных веток, м. говорить о направлении движения, местах стоянок и торможений.
Следы трансп.ср-ва фотогр-ся. С отдел. участков следов, содержащих наибольш.кол-во частных признаков, изготовляют гипсовые слепки. Если следы оставлены на бумаге, одежде, то после фотогр-ния объекты со следами изымаются. Изготовляется схема следов трансп.ср-ва с указанием размеров.
Перед эксп-том чаще всего ставятся вопросы:
- вид и модель трансп.ср-ва;
- не оставлен ли след конкрет.экземпляром трансп.ср-ва;
- направление движения;
- скорость движения;
- длина тормозного пути;
- степень нагруженности и, в отдел.случаях, хар-р перевозимых грузов;
- взаимное положение трансп.ср-в в момент столкновения.