Концепция отечественных и зарубежных авторов по проблемам управления персоналом. Губ

Евенко предложил оригинальный подход к исследованию роли кадров с позиций человеческих отношений. Выделил 2 подхода:

1.Человек как ресурс (как важный процесс производства)

2.Человек как субъект управления (с его потребностями, мотивами, ценностями).

Другие авторы рассматривают персонал как часть системы и выделяют 2 группы:

1) Экономические, где главное это производство

2) Социальное, главное отношения людей.

В историческом плане сложились 4 концепции роли кадров в производстве:

1. «Использование трудовых ресурсов» в конце 19в до 60-ых гг 20в. Вместо человека в производстве рассматривались лишь его функции, т.е. труд измеряемый затратами рабочего времени и з/п (Тейлоризм)

2. УП. Научной основой этой концепции, равивавшейся с 30-ых г 20в, является теория бюрократических организаций. Человек рассматривается через его роль или его должность, управление осуществляется через административные механизмы.

3. Концепция управления человеческими ресурсами. Человек стал рассматриваться не как должность, а как невозобновляемый ресурс. 3 компонента: трудовая функция, социальные отношения, состояние работника.

4. Социальный менеджмент. Человек – это главный субъект организации и особый объект управления, который не может рассматриваться как ресурс. Исходя из желаний человека, должна строится стратратегия и структура организации. Основоположниками эт концепции являются японцы Мацусита и Марита. Она тесно связана с концепцией русского ученого Зеленого (Всесторонняя теория развития личности).

УП – специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек. Современная концепция базируется на принципах и методах административного управления, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.

В РФ сложилась определенная система работы с персоналом, которая включает: 1.кадровую политику (тип власти, стиль руководства, философию предприятия, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор) 2.оценка персонала (оценка потенциала работника, индивидуального вклада, аттестация кадров) 3.расстановка персонала (планирование карьеры, условия и ОТ, движение кадров) 4.обучение персонала (профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров, дополнительное образование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: