Основы инновационной деятельности фирм. Степанченко

Осуществляя инновационную деятельность компании преследуют цель долгосрочного эффективного функционирования на рынке.

Задачи: увеличение рыночной доли; выход на новые целевые рынки; создание имиджа гибкой инновационной компании; продление, сокращение ЖЦТ; диверсификация деятельности.

Инновации - целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хоз. деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочного эффективного функционирования компании.

Инновационный менеджмент – это искусство управления информационными, материальными и финансовыми потоками с целью создания и оптимизации новых технологий, которые будут приносить дополнительный доход и способствовать его увеличению.

В зависимости от технологических параметров (по содержанию):

1) Продуктовые инновации – если результат научного исследования, изобретения воплощен в продукте, используемом в практике

2) Процессные инновации – если результат научного исследования, изобретения воплощен в процессе, используемом в практике

По типу новизны:

1) Новые для отрасли в мире

2) Новые для отрасли в стране

3) Новые для данного предприятия или группы предприятий

По месту в системе (на предприятии, фирме):

1) Инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.)

2) Инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информации и др)

Инновации системной структуры предприятия

· Производственные инновации воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса.

· Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах.

· Технологические инновации

По степени радикальности:

1) Окончательные – те, которые завершают группу взаимосвязанных инноваций (кластеров инноваций)

2) Инструментальные – те, которые способствуют осуществлению окончательных инноваций

По причинам возникновения:

Стратегические инновации (прорывные) – это радикальные управленческие инновации, т.е., например, новый подход к управлению, к каким-то социально-экономическим объектам, новый способ осуществления какого-то бизнеса, новый способ ведения конкурентной борьбы и т.п.

Реактивные инновации – они возникают как реакция на действия конкурентов, направленная на повышение конкурентоспособности товара или услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: