Осуществляя инновационную деятельность компании преследуют цель долгосрочного эффективного функционирования на рынке.
Задачи: увеличение рыночной доли; выход на новые целевые рынки; создание имиджа гибкой инновационной компании; продление, сокращение ЖЦТ; диверсификация деятельности.
Инновации - целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хоз. деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочного эффективного функционирования компании.
Инновационный менеджмент – это искусство управления информационными, материальными и финансовыми потоками с целью создания и оптимизации новых технологий, которые будут приносить дополнительный доход и способствовать его увеличению.
В зависимости от технологических параметров (по содержанию):
1) Продуктовые инновации – если результат научного исследования, изобретения воплощен в продукте, используемом в практике
2) Процессные инновации – если результат научного исследования, изобретения воплощен в процессе, используемом в практике
|
|
По типу новизны:
1) Новые для отрасли в мире
2) Новые для отрасли в стране
3) Новые для данного предприятия или группы предприятий
По месту в системе (на предприятии, фирме):
1) Инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.)
2) Инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информации и др)
Инновации системной структуры предприятия
· Производственные инновации воплощаются в новых продуктах, услугах или технологиях производственного процесса.
· Управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах.
· Технологические инновации
По степени радикальности:
1) Окончательные – те, которые завершают группу взаимосвязанных инноваций (кластеров инноваций)
2) Инструментальные – те, которые способствуют осуществлению окончательных инноваций
По причинам возникновения:
Стратегические инновации (прорывные) – это радикальные управленческие инновации, т.е., например, новый подход к управлению, к каким-то социально-экономическим объектам, новый способ осуществления какого-то бизнеса, новый способ ведения конкурентной борьбы и т.п.
Реактивные инновации – они возникают как реакция на действия конкурентов, направленная на повышение конкурентоспособности товара или услуги.