Реклама – это супер продажа, поскольку она обращается к тысячам, в то время, как продавец общается только с одним покупателем, отсюда ошибка продавца может стоить очень мало. Любая же рекламная ошибка будет стоить в тысячи раз больше, следовательно, необходимо заставлять рекламу оправдать саму себя, вычислять ее стоимость и результаты.
Функции рекламы:
1) Информирует о новом товаре и напоминает об известном
2) Показывает, чем один товар отличается от другого
3) Помогает сделать выбор при покупке
4) Указывает места продажи и сообщает контакты с ними
5) Формирует имидж фирмы или товара
Рекламная программа включает:
1) Постановку задачи (определение цели рекламы, в зависимости от нее может быть информативная, увещевательная и напоминающая реклама.)
Решение о финансировании
3) Решение о рекламном обращении. В процессе формирования идеи обращения определяется, какой тип вознаграждения может быть получен в ответ на рекламное обращение. Типы вознаграждения: Реальное, Чувственное, Общественное удовлетворение, Удовлетворение самолюбия. Путем сочетания типов вознаграждения можно получить множество рекламных обращений.
4) Решение о средствах распространения информации (газеты, телевидение, радио, наружная реклама) рекламодатель учитывает ряд факторов: Приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации, Специфику товара, Специфику обращения, Цену.