Рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном безличностном механизме ценовый сигналов.
Структура рынка может рассматриваться по различным признакам:
· по объектам обмена (рынок товаров и услуг, рынок капиталов, рынок ценных бумаг, валютный рынок, рынок информации и научно-технических разработок, рынок труда, рынок недвижимости);
· по пространственному признаку (локальный рынок или местный, национальный рынок, мировой рынок);
· по механизму функционирования (свободный рынок, функционирующий на основе свободной конкуренции; монополизированный; регулируемый);
· по соответствию действующему законодательству (легальный или официальный, и нелегальный, теневой рынок);
по степени насыщенности выделяют:
· равновесный рынок, т.е. спрос и предложение примерно совпадают;
· дефицитный рынок, т.е. спрос, превышает предложение;
· избыточный рынок, т.е. предложение, превышает спрос.
Рыночная конъюнктура - это временная ситуация, характеризующая состояние производства и потребления в определенный период времени.
Рыночная инфраструктура - это совокупность институтов, специализированных организаций, функционирующих в рамках особого рынка.