Реинжиниринг предполагает фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес- процессов с целью существенных улучшений показателей бизнеса. Осуществить реинжиниринг бизнеса – это значит создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения.
Концепция реинжиниринга основана на следующих положениях:
1. Объектом изучения являются процессы, а не функции организационной структуры. Процессы характеризуют совокупность различных видов деятельности, позволяющих создать продукт, представляющий ценность для потребителя.
2. Организация работ по каждому процессу осуществляется в направлении усиления сотрудничества работников (групповая работа) и уменьшения их последовательной взаимозависимости.
3. Перепроектирование процессов носит комплексный характер.
Реинжиниринг не ограничивается процессом, который реконструируется, и затрагивает все смежные области производства.
4. Решение производственных проблем осуществления с позиции потребителя.
В каждом процессе учитываются требования потребителя к качеству, стоимости, условиям доставки, безопасности эксплуатации и т.п. Поэтому рекомендуется начинать реинжиниринг с процесса, который больше других затрагивает требования потребителя. Реконструирование процессов проводят последовательно – один процесс за другим, как бы втягивая каждый следующий процесс в новую систему уже реконструированных.
Реинжиниринг часто сравнивают с концепцией всеобщего управления качеством. По мнению М. Хаммера, эти концепции совместимы и фактически дополняют одна другую.
Билет 18