Общие положения. Главное содержание конкуренции – борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя

Главное содержание конкуренции – борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Основная цель конкурирующих субъектов на строительном рынке – реализовать свою продукцию с целью удовлетворения потребностей общества и получения наибольшей прибыли.

Рыночные ситуации:

1) чистая конкуренция – число участников, производящих однородную продукцию, не ограничено;

2) чистая (абсолютная) монополия – наличие одной фирмы, господствующей над производством определенной продукции или услуг и не имеющей конкурентоспособных заменителей, фирма представляет всю отрасль, отсутствует дифференциация продукции;

3) монополистическая конкуренция – большое число продавцов производят дифференцированную продукцию;

4) олигополия – небольшое количество участников конкуренции.

Различают три типа конкурентного поведения:

1) креативное – создание новой продукции, услуг, видов сбыта продукции и т.д.;

2) приспособленческое – учет инноваций в производстве и предупреждение действий конкурентов;

3) обеспечивающее (гарантирующее) – сохранение и стабилизация достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции и гарантийных услуг.

Методы конкуренции:

1) ценовая – соперничество за извлечение прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определённой продукции, снижение цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества;

2) неценовая – предусматривает следующие действия:

- изменение свойств продукции;

- придание продукции качественно новых свойств;

- создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей;

- совершенствование сопутствующих услуг (доставка, монтаж, гарантийный ремонт).

Конкурентная стратегия – действия фирмы, направленные на достижение поставленной цели (монополизация/интеграция).

Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и услуг:

1) внешние (маркетинг);

2) внутренние (технология, техника, организация строительного производства, экономические факторы).

Основные экономические факторы, характеризующие конкурентоспособность строительной организации на рынке, - объем продажи продукции и услуг, чистая прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: