туристская индустрия - это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц
Составляющие туристской индустрии.
Гостиничная индустрия.
Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
Индустрия питания
Питание - является неотъемлемой частью любого тура. Питание - туристская услуга, связанная не только с удовлетворением биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности в развлечении, познании местной культуры и получении удовольствия.
Инфраструктура туроперейтинга
Инфраструктура туроперейтинга представлена организаторами туризма, к которым относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и турагент.
Туроператор - юридическое или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского.
|
|
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Транспортная инфраструктура туризма
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. Транспортная инфраструктура туризма - транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками.
Индустрия развлечений
Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
Информационная инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.
Кроме того, составляющими индустрии туризма являются:
· учебная инфраструктура туризма - учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии;
· органы управления туризмом - государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;
· научная инфраструктура туризма - научно-исследовательские организации, занимающиеся сбором и обработкой статистических данных по туризму, составлением научных прогнозов и научными исследованиями в области экономики и социологии туризма; предприятия по производству товаров туристского спроса;
· торговая инфраструктура туризма - предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса;
|
|
· инфраструктура производственная - комплекс действующих сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству туристского продукта, но необходимых для самого процесса производства туристских услуг, - транспорт, связь, сети энергоснабжения, водоснабжения и пр.
туриндустрия имеет уникальную структуру. Она характеризуется наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания.