В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы ДОУ не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением. Служба ДОУ принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.
Таким образом, служба ДОУ решает три основных комплекса задач:
1)Обеспечение документирования управленческой деятельности.
2)Организация работы с документами в учреждении.
3)Совершенствование форм и методов работы с документами.
Задачи, стоящие перед службой ДОУ, определяют ее функции.
1. Задачи обеспечения документирования управленческой деятельности могут быть решены с помощью выполнения следующих функций:
- Разработка и проектирование бланков, обеспечение их изготовления;
- Обеспечение изготовления документов, копирования ит иражирования;
- Контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдением установленной процедуры согласования и удостоверения документов.
2. Задачи организации и работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций:
|
|
- установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения);
- экспедиционная обработка входящих и исходящих документов;
- регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов;
- контроль за исполнением документов;
- систематизация документов, обеспечение их хранения и использования;
- организация работы с обращениями граждан;
- обеспечение защиты информации.
3. Задачи совершенствования форм и методов работы с документами включают в себя выполнение следующих функций:
- Разработку и переработку нормативных, инструктивных, методических документов и доведение их до сведения работников организации;
- Методическое руководство и контроль за соблюдением установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации;
- Повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам работы с документами;
- Упорядочение документации организации, проведение работ по унификации документов, разработка Табеля и Альбома форм документов, применяемых в деятельности организации;
- Разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительской дисциплины;
- Постановку задач разработки и совершенствования автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами.