НДС уплаченный в бюджет

14. НДС уплаченный в бюджет   (10)-(6) 26,157

(5.) Цели рыночного ценообразования.

Цели:

1). Обеспечение выживаемости. Эту цель ставят при следующих условиях: резкая конкуренция, когда резко меняются потребности покупателей, когда в фирме имеются избыточные мощности. В этом случае фирма снижает цены (спрос на товар должен быть эластичным). Снижение цен должно быть до тех пор пока цены покрывают издержки переменные и часть постоянных. Такое существование фирмы должно быть краткосрочным.

2). Максимизация текущей прибыли (краткосрочная максимизация). Оцениваются спрос и издержки к различным уровням цен. Выбирается та цена, которая обеспечивает получение максимума текущей прибыли и максимальное возмещение затрат. Эту цель ставят фирмы, которые имеют устойчивое финансовое положение и те которые хотят воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка.

3). Максимальное увеличение сбыта (завоевание лидерства по показателям доли рынка). Цены устанавливаются как можно ниже. Увеличение сбыта приводит к снижению издержек на единицу продукции за счет постоянных расходов и в конечном итоге к увеличению прибыли.

(7.) Методы рыночного ценообразования.

Метод ценообразования – способ установления цен.

Методы:

1). «Издержки полюс» - это издержки производства плюс прибыль (цена производителя и соответствующая надбавка). В данном случае ориентировка на издержки и в меньшей степени на опрос. Получается стандартная цена, то есть предел цены ниже которой цена может быть в исключительных случаях.

Этот метод популярен:

а). Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, тем самым упрощается процесс ценообразования. Не приходится часто корректировать цены в зависимости от спроса;

б). Если таким методом пользуются все фирмы отрасли, то цены их будут примерно одинаковыми, а ценовая конкуренция сведена к минимуму;

в). Многие считают, что такой метод расчета цен является более справедливым по отношению к продавцам и покупателям;

г). Не всегда у фирмы есть специалисты, которые могут изучать спрос;

д). Этот метод может быть общепринятым в той или иной отрасли.

Недостаток метода:

Невозможно определить величину затрат на единицу продукции пока цена на товар не будет установлена, а отсюда и объемы производства.

При этом методе ценообразования издержки могут рассчитываться, как по полной номенклатуре затрат, так и по сокращенной. Расчет затрат по полной номенклатуре означает, что в издержки включены прямые и косвенные расходы. При сокращенной номенклатуре затрат в издержки включаются переменные (прямые) расходы, а косвенные затраты списываются, а финансовые результаты покрываются за счет валовой прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: