Основные дидактические единицы: Сущность и возможности
проблемно-целевого анализа ситуации. Понятие ситуации и основные составляющие.
Структура социокультурной ситуации и содержание ее основных разделов (“полей” и
сфер жизнедеятельности). Социально-культурная среда как область проектной
деятельности. Образ жизни как единица анализа ситуации и область проектной
деятельности. Сфера жизнедеятельности как элемент анализа ситуации. Проблема
как единица анализа ситуации: понятие, классификация, технология анализа.
Социально-культурные проблемы и задачи проектирования. Специфика проблемного
поля проектирования на федеральном уровне (тенденции и противоречия сегодняшней
социокультурной ситуации). Социокультурные проблемы и приоритетные области
проектирования. Содержание проблем и варианты их проектных решений в ведущих
областях проектной деятельности: в сфере художественной, духовно-нравственной,
социально-психологической, общественно-политической, профессиональной,
физической и психической культуры. Содержание “отраслевых” проблем и
возможности их проектных решений.